В преддверии Дня Победы Министерством социального обеспечения, материнства и детства Курской области во главе с министром Сукноваловой Татьяной Алексеевной организовано вручение подарков детям из многодетных семей мобилизованных и военнослужащих, которые сейчас исполняют свой воинский долг в зоне специальной военной операции.
В нашем районе подарки ребятам передали специалист ОБУСО «Рыльский МКЦСОН» Вадим Прудников и специалист ОКУ «Железногорский центр спецпомощи «Добродея» Татьяна Рябыкина. Они побывали в многодетных семьях, поговорили с подростками об учебе, о том, как проводят свободное время.
Взрослые и дети радушно встретили гостей и благодарили за приятный сюрприз. Татьяна Николаевна и Вадим Владимирович поздравили семьи с Днем Победы, пожелали счастья, здоровья, мирного неба над головой и возвращения близких домой.
👆 Всего в Хомутовском районе подарки получили 47 детей из 11 семей.
Источник: https://vk.com/wall-155686727_28554
«ДЕТСКАЯ АГРЕССИВНОСТЬ КАК СЛЕДСТВИЕ ДЕСТРУКТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ»
Причины, провоцирующие агрессивное поведение, имеют под собой вполне реальную почву, и знать о них чрезвычайно важно. Выделяют следующие группы причин агрессивности:
Семейные отношения.
Личностные особенности.
Особенности нервной системы.
Социально-биологические факторы.
Ситуационные факторы.
В этой статье я расскажу о наиболее распространенных «семейных» причинах детской агрессивности.
1. Неприятие (отвержение) детей родителями. Это одна из базовых причин агрессивности, и не только детской. Это, как правило, нежеланные дети.
2. Разрушение эмоциональных связей в семье. К повышенной агрессивности ребенка может привести разрушение положительных эмоциональных связей как между родителями и ребенком, так и между самими родителями.
3. Неуважение к личности ребенка. Агрессивные реакции могут быть вызваны некорректной и нетактичной критикой, оскорбительными и унизительными замечаниями родителей в адрес ребёнка.
4. Чрезмерный контроль или полное его отсутствие. Чрезмерный контроль над поведением ребенка (гиперопека) и его собственный чрезмерный контроль над собой так же вредны, как и полное отсутствие такового (гипоопека).
5. Характер матери или отца. Жестокосердные, чрезмерно властные родители стремятся во всем управлять своим ребенком, подавляя его волю, не допуская никакого проявления его личной инициативы. Особенно опасно, если в качестве наказания практикуются моральная изоляция, лишение ребенка родительской любви.
6. Избыток внимания со стороны родителей. Такое часто случается в семьях, где все, как говорится, «и мамки и няньки». Родители с пеленок приучают малыша к мысли, что он небесное создание, которому все готовы служить. «Не купили мне игрушку – я на пол упаду и буду орать вам назло до посинения; не дали мне папиным ножом поиграть, я вам ножницами занавески порежу».
7. Недостаток внимания. Диаметрально другая природа возникновения агрессии у детей, родители которых вечно заняты. Они действуют по принципу: «лучше пусть отчитают, чем не заметят».
8. Запрет на физическую активность. Если вы попытаетесь поставить ребенка по стойке «смирно», он, скорее всего, станет не только агрессивным, но и совершенно неуправляемым.
Агрессивное поведение детей успешно корректируется при совместных усилиях родителей, педагогов, психологов. Прогноз в большинстве случаев благоприятный. Чтобы предупредить закрепление агрессии как предпочтительного способа взаимодействия, необходимо придерживаться гармоничного стиля воспитания, демонстрировать способы улаживания конфликтов мирным путем, относиться к ребенку с уважением, позволять проявления гнева в безопасной форме. Обсуждая проявления агрессивности, важно говорить о поступке, но не о личностных качествах («ты поступил жестоко», а не «ты жестокий»).
Статью подготовила педагог-психолог Петрунина К.В.
С 15 по 21 апреля 2024 года на территории Дмитриевского района проводится Всероссийская оперативно-профилактическая акция «Твой выбор».
Главная цель акции – нейтрализация попыток вовлечения несовершеннолетних в деструктивную, в том числе экстремистскую деятельность, в незаконные массовые акции. Родителям было рекомендовано обратить внимание в каких социальных сетях зарегистрирован ребенок, какие статусы, публикации выкладывает на своей страничке, какой информацией интересуется.
Проведена разъяснительная работа с несовершеннолетними и законными представителями об ответственности за участие в незаконных публичных мероприятиях. Дана информация о проводимых мероприятиях патриотической направленности и о возможности несовершеннолетних участия в них. В ходе акции вручены тематические буклеты.
Социальный педагог О.М.Верзилина.
С 1 по 5 апреля 2024 года на территории Курской области проходит оперативно-профилактическое мероприятие «Рецидив», направленное на профилактику преступлений, совершенных ранее судимыми лицами.
Специалистами ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» в соответствии с программой «Проводник» осуществляется социальная реабилитация несовершеннолетних, имеющих проблемы с законом. В период проведения оперативно-профилактического мероприятия с этими подростками проведены индивидуальные беседы, направленные на формирование правового самосознания, активной жизненной позиции, постановку жизненных целей и путей к их достижению, профилактику совершения повторных преступлений.
Полехина В.П.,
зав. отделением профилактики
безнадзорности детей и подростков
В целях обеспечения безопасности граждан, осуществления контроля за выполнением правил пожарной безопасности, за состоянием и работоспособностью систем и средств противопожарной защиты был организован рейд в места проживания многодетных семей и граждан, относящихся к категории «группы риска». В рейде приняли участие специалисты ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» Верзилина О.М., Орлова Л.В., Рябыкина В.И., заместитель начальника ОНД и ПР по Дмитриевскому и Хомутовскому району Сахаров А.И., старший инспектор ОНД и ПР по Дмитриевскому и Хомутовскому району Маслов В.В. В ходе рейда особое внимание было уделено многодетным семьям, семьям находящимся в социально-опасном положении и трудной жизненной ситуации, а также гражданам категории «группы риска». С гражданами были проведены разъяснительные беседы о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, вручены тематические памятки, листовки с телефонами экстренных служб.
Социальный педагог О.М. Верзилина.
Воспитание без наказания
(советы социального педагога)
Многие родители прекрасно осознают, что угрозы, шантаж, шлепки и другие проявления силы оказывают сильнейшее эмоциональное давление на развитие ребенка, как личности, но обойтись без подобных мер не могут. Причем речь идет не только о физическом давлении, но и о всевозможных запретах и ограничениях в виде лишения права на прогулку, просмотра телевизора или игр на компьютере. Но ведь так хочется, чтобы взаимоотношения с детьми были построены на любви и доверии. Вот некоторые советы от социального педагога по воспитанию без наказания:
1.Установите правила.
Прежде чем требовать от ребенка послушания и правильного поведения, необходимо установить четкие правила в семье. Он должен понимать, что мама и папа тоже живут по правилам. Нельзя менять правила, иначе ребенок не будет понимать, что можно, а что нельзя.
2. Сохраняйте спокойствие при непослушании.
Сталкиваясь с плохим поведением ребенка, трудно оставаться спокойным, однако большинство родителей считает, что это один из самых важных моментов воспитания. Сохраняя душевное равновесие, вы сможете научить своих детей позитивным способам решения проблем.
3. Не оказывайте давление на ребенка.
Чем больше давления, тем больше сопротивление. Если постоянно говорить: убери игрушки, сделай то, сделай это, не бери, не ломай, не трогай, то можно создать такую напряженную атмосферу, что ребенку захочется из нее сбежать. Что он и будет пытаться делать в капризах, протестах и истериках.
4. Поддерживайте нужное поведение поощрением.
Дети быстрее забывают о наказании, которое грозит в случае шалости, но помнят о презентах за прилежное поведение.
5. Любите ребенка.
Воспитание детей требует терпения и безграничной любви. Стоит забыть об оскорблениях и применении физической силы. Старайтесь построить доверительные отношения, чтобы любую ситуацию можно было спокойно обсудить.
И помните, что от вас зависит каким вырастит ваш ребенок!
Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Имкина М.Е.
Бесконфликтное общение — это важный навык, который позволяет человеку успешно взаимодействовать с окружающими, разрешать проблемы и удовлетворять свои потребности без нарушения прав и интересов других людей.
По приглашению МОУ «СОШ №9 им. К. К. Рокоссовского», где проходит неделя социально-педагогической помощи, педагогом-психологом отделения профилактики безнадзорности детей и подростков в рамках профилактическо-обучающего блока работы «Кабинета примирения и согласия» было проведено занятие для младших подростков «Общение без конфликтов». В ходе занятия ребята научились распознаванию своих и чужих эмоций и чувств, умению понимать собственное состояние и состояние другого человека, навыкам бесконфликтного поведения и проявления эмпатии к другим людям. В конце занятия дети поделились своими впечатлениями, подвели итог, что нового и полезного узнали для себя, и выразили надежду на дальнейшее сотрудничество учеников школы и специалистов Центра соцпомощи «Добродея».
Педагог-психолог Михальская И. П.
«Подросток в мире соблазнов»
В рамках реализации психолого-педагогической технологии «Школа успешного родительства», специалистами отделения психолого-педагогической помощи организована сюжетно-ролевая игра для родителей и детей на тему: «Как привлекают подростков к употреблению и распространению наркотиков». Данное мероприятие направлено на развитие навыков безопасного поведения, связанного с риском приобщения несовершеннолетних к употреблению ПАВ.
С целью просвещения и осознания проблемы наркозависимости обсуждались следующие вопросы: «Какие личностные качества помогают противостоять употреблению наркотиков?», «Мотивы первых проб», «Как не поддаться давлению сверстников или способы уверенного отказа».
В дальнейшем, в процессе сюжетно-ролевой игры «Предложение», подростки обыгрывали небольшие сценки произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций, направленные на формирование навыков независимого поведения и умения опираться на собственное мнение.
В завершении мероприятия педагог-психолог отделения, по желанию, провела индивидуальные беседы, как с родителями, так и с детьми.
Такие мероприятия дают подросткам возможность осознать собственную значимость, обучить их ориентации на свое мнение в ситуациях противостояния групповому влиянию и сформировать навыки уверенного отказа.
Статью подготовили:
социальный педагог Гобокан И. А., педагог – психолог Петрунина К.В.
«Широкая Масленица»
При поддержке национального проекта Демография, инициированного Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, в Курской области регулярно проводятся мероприятия, направленные на укрепление и сохранение института семьи. На Руси очень много замечательных праздников, которые помогают беречь духовно-нравственную и культурно-историческую преемственность поколений, воспитывать уважение к ценностям народного наследия нашей страны, приобщать к традициям, к обычаям, к истории русского народа!
Один из таких праздников - это проводы зимы или «Масленица». Это радостная встреча близкого, весеннего тепла, обновления природы. Наши предки верили, что Зиму нужно провожать, а Весну закликать, приманивать, «умасливать» угощениями – блинами. Отсюда и название праздника «Масленица».
С целью приобщения детей к истокам народных традиций, специалисты отделения психолого-педагогической помощи ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» посвятили очередное занятие семейного клуба «Парус надежды» этому замечательному празднику. Дети и взрослые веселились, отгадывали загадки, играли в русские - народные игры, своими руками мастерили из ткани куклу-оберег. В завершении занятия пили чай с медом, с вареньем и угощались сладкими блинами.
Каждый участник получил эмоционально-положительный настрой и частичку душевного тепла.
Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Гобокан И.А.
«Взрослые проблемы наших детей»
«Не ходи никуда с незнакомыми людьми!» Именно эту фразу мы говорим своим детям, надеясь оградить их от возможных педофилов и похитителей. И дети запоминают, что с незнакомыми людьми ходить никуда нельзя. А со знакомыми – можно. И уходят…
Ребенок в силу своего жизненного опыта и юного возраста неспособен в полной мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых. Особенно важно разграничить для ребенка понятия, кто свой, а кто чужой. Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не входит в круг доверия. Пусть в этот круг входят самые близкие для ребенка люди, т. е. с кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры. Пусть это будет очень узкий круг, но в нем будут люди, которым вы смело можете доверить жизнь своего ребенка. И каким бы милым и добрым ни казался человек, подошедший к вашему ребенку, даже если он знает, как зовут маму и папу, самого ребенка, даже если он работает вместе с кем-то из родителей или одет в форму сотрудника полиции, например, все равно этот человек чужой, а значит, никуда с ним уходить нельзя.
Как часто мы учим детей: «Ребенок должен слушаться взрослых». И дети слушаются и покорно делают все, что им скажет взрослый. Радуясь полученному результату, мы не всегда задумываемся, что теперь любой взрослый человек является для ребенка тем, кого надо слушаться. Очень важно, чтобы он понимал, что никто из круга доверия не имеет права заставлять его делать то, что он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. Его тело неприкосновенно, и его действиями могут руководить только близкие люди, которые несут за него ответственность. И даже если взрослый человек требовательно и сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за чужим человеком в угоду его желаниям.
Как только ребенок не вернулся вовремя домой, обзвоните знакомых и родных, сообщите всем о случившемся, узнайте, не у них ли он. Пройдите обычным маршрутом ребенка, проверьте его любимые места и сразу же подавайте заявление в полицию. Если в полиции вам предлагают подождать, говорят «погуляет и вернется» - не соглашайтесь, настаивайте на том, чтобы у вас приняли заявление или звоните в 112 и сообщайте о том, что в таком-то отделении у вас его не принимают. Не бойтесь подключать добровольческие движения. Не страшно просить помощи, попав в беду, страшно опоздать!
Статью подготовила социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Щеглова Д.С.
Накануне Международного женского дня в зале Дома детского творчества социальный педагог Железногорского центра соцпомощи «Добродея» Татьяна Рябыкина собрала, совместно с педагогом дополнительного образования Анной Чередник и сотрудниками детской библиотеки Надеждой Мазаловой, Светланой Гридиной, мам и детей за круглым столом, где говорили о совместном отдыхе детей и родителей.
– Совместный отдых – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться, – пояснила Татьяна Николаевна.- Это шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Он способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.
Необычное интервью у собравшихся в зале взяла Светлана Дмитриевна, поинтересовавшись, как отдыхает та или иная семья, чем занимаются, собравшись вместе. В ходе беседы выяснилось, что формы совместного отдыха многообразны: кто-то разгадывает кроссворды и загадки, кто-то занимается спортом, у большинства семей совместная трудовая деятельность: уборка квартиры, посадка и уход за комнатными растениями. Родителей и детей увлекла викторина, подготовленаяТатьяной Рябыкиной. Она была посвящена женщинам, имена которых остались в истории, были и шуточные вопросы.
Мастер-класс по вязанию домашних ковриков из старых ненужных вещей, придающих уют любому жилищу, дала Надежда Дмитриевна. Причем этим делом увлеклись и взрослые, и дети. Работа спорилась, и помогала им в этом музыкальная видеооткрытка, подготовленная Анной Николаевной.
- Семья, дом - мир женщины, мир мамы. И пусть в вашем доме всегда будет этот самый главный человек - МАМА! Самая добрая, самая красивая, самая терпеливая и ласковая на свете! А рядом с нею отец - самый умный и сильный, самый честный и справедливый, самый смелый и великодушный. И такие ласковые, терпеливые, всё понимающие бабушки и дедушки. Пусть у каждого в жизни в жизни будет такой дом и тёплый неугасимый очаг,- пожелала Татьяна Николаевна.
Дети подарили мамам сюрпризы, изготовленные своими руками! Татьяна Рябыкина вручила подарки всем участникам встречи. Мероприятие завершилось чаепитием.
В ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» состоялся очередной выезд консультативной бригады «Мобильный консультант», действующей в рамках комплекса мер «Шаги к успеху» при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Встреча была организована на базе комплексного центра социального обслуживания населения Дмитриевского района. Специалисты мобильной бригады оказали родителям консультативную помощь по интересующим их вопросам. Педагог-психолог и социальный педагог дали консультации по воспитанию и коррекции поведения подростков. Врачом-педиатром осуществлен осмотр детей, даны консультации и рекомендации по выявленным медицинским проблемам. Юрист ответил на вопросы, связанные с защитой прав и интересов несовершеннолетних. Специалист по социальной работе провел с родителями разъяснительную беседу по финансовой грамотности.
Присутствующим родителям были вручены буклеты и памятки с рекомендациями по проблемам воспитания подростков в семье, пропаганде ЗОЖ, безопасному поведению в сети Интернет.
Социальный педагог Верзилина О.М.