Почему вредно раннее интеллектуальное развитие ребёнка?

Почему вредно раннее интеллектуальное развитие ребёнка?

Прежде всего, нужно различать раннее развитие и раннее обучение или раннее интеллектуальное развитие. И то, и другое предусматривает воздействие на развитие детей до 4 лет.

Раннее развитие - это действия взрослых, стимулирующие интерес ребёнка раннего возраста к познанию, самостоятельной игровой деятельности и общению. Это физическое развитие (массаж, гимнастика, подвижные игры) и умственное развитие (сказки, колыбельные, ролевые игры, общение).

В отличие от раннего развития, раннее обучение - это целенаправленная деятельность взрослого, в результате которой ребёнок осваивает некие знания и умения. Как правило, это запоминание символьной информации (буквы, цифры), умение читать, способность различать животных, цвета и их оттенки, и т.п.

Вред раннего обучения чтению, счёту, иностранному языку и т.д., к сожалению, не миф, а реальность. Отрицательные последствия образовательных «экспериментов» часто видят врачи-неврологи. Почему же вредно раннее интеллектуальное развитие ребёнка?                Мозг - это сложная система, состоящая из множества подструктур. Они созревают в определенной последовательности: сначала формируются отделы, отвечающие за органы чувств, движения и эмоции, за восприятие пространства и ритма. Это те отделы, которые обеспечивают энергией память, внимание, мышление. И только затем - отделы, отвечающие за сложные функции контроля, речи, способности к чтению, письму. Когда трёхлетнего ребёнка заставляют читать, то нагружаются те отделы, которые ещё не созрели. Происходит своего рода «энергетическое обкрадывание» участков мозга, например, тех, которые до 4 лет отвечают за движение тела и восприятие пространства и вполне могут стать причиной того, что ребёнок на всю жизнь останется неловким и неуклюжим. Сейчас не редкость видеть малышей 3-4 лет, демонстрирующих блестящие способности к чтению или счёту и совершенно беспомощных при выполнении простейших бытовых действий, например, застегнуть пуговицы или помыть руки так, чтобы не расплескать воду вокруг. И это только очевидные результаты. У других детей последствия могут проявиться не сразу. Например, у вполне здорового и интеллектуально развитого ребёнка в семь лет «вдруг» появляются: энурез, навязчивые движения, страхи, у подростка - эмоциональные срывы, агрессия или пугающая пассивность.

Как говорится: «Каждому овощу — своё время». Фактор времени необходимо учитывать, когда мы требуем от ребёнка выполнения той или иной задачи. А желание обучить ребёнка всему пораньше похоже на желание садовода в условиях средней полосы России посадить в феврале картошку в открытый грунт, с целью первым собрать урожай в июне.

В детском возрасте, прежде всего, нужно заботиться об эмоциональном благополучии малышей. Остальное второстепенно. Главное, дать детям набегаться, наиграться, почувствовать тепло и заботу матери. Если у мамы или папы есть один час, который они могут уделить своему малышу, то лучше в этот час прочесть ему вслух «Сказку о царе Салтане»  Пушкина, чем сложить несколько слов из кубиков Зайцева. Тем более, что те же самые зачатки счёта или чтения они гораздо быстрее усвоят в ролевой игре «в школу». Когда же мама нацелена в первую очередь на интеллектуальное развитие ребёнка, она нередко ставит его в эмоционально тяжёлую ситуацию. Забегая вперед, заставляя малыша интересоваться теми вещами, которые в силу возраста бывают ему труднодоступны, взрослые не стимулируют, а нао6орот, убивают детскую любознательность.

            Поэтому девизом родителей должно быть:  «НЕ УЧИТЬ, А ЗНАКОМИТЬ!»

 

Статью подготовила педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи Петрунина К.В.

"Дармарка"

👍 В Хомутовском Доме детского творчества прошла уже ставшая традиционной акция – «Дармарка», которая призывает население отказаться от сверхпотребления и, вместо того, чтобы отправлять вещи на свалку, отдавать их в дар другим.

Организаторы и ведущие мероприятия социальный педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» Татьяна Рябыкина и педагог дополнительного образования Анна Чередник пояснили, что Дармарка – это бесплатная ярмарка обмена. Она не просто дает новую жизнь вещам, она еще и позволяет значительно сократить затраты средств человека на новую покупку, тем самым сберечь существенное количество природных ресурсов, затраченных на производство, транспортировку и продажу товаров.

👍 У каждого из нас есть ненужные, но хорошо сохранившиеся вещи, лежащие в шкафах и комодах мёртвым грузом: одежда, обувь, книги, диски, посуда, бижутерия, предметы интерьера, игрушки и многое другое. Передавая их на «Дармарку», мы дарим им вторую жизнь. Никаких денег и никакой торговли — всё абсолютно бесплатно.

Участники мероприятия обменялись вещами, игрушками, книгами. Часть детской одежды будет передана тем, кто нуждается в ней, но не смог приехать на «Дармарку» сам.

Очень хочется, чтобы такие «Дармарки» проводились, чтобы мы чаще делали выбор в пользу разумного потребления. Делились хорошими вещами, настроением, заряжались энтузиазмом и верой друг в друга. Ведь многое в нашей жизни зависит от нас самих, наших поступков.

В рамках антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!»

В рамках антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью!» специалисты отделения профилактики безнадзорности детей и подростков провели занятия с обучающимися МОУ «СОШ № 11» с целью повышения информированности школьников о недопустимости употребления наркотиков, отказа от вредных привычек, профилактики ВИЧ-инфекции, пропаганды ЗОЖ и правопослушного поведения.

В параллели 5 классов проведена тематическая беседа «Подросток и правонарушения», в параллели 6 классов — «Мы в ответе за свои поступки», параллели 9 классов — «Скажи, где торгуют смертью».

Ребятам продемонстрировали видеоролики из рубрики "Территория безопасности", раздали буклеты по профилактике употребления ПАВ и наркотических средств, по пропаганде ЗОЖ, о правонарушениях и их последствиях, с указанием номеров «телефонов доверия».

Красной нитью в эти дни звучали следующие слова Л. Н. Толстого: «Один из самых обычных и ведущих к самым большим бедствиям соблазнов есть соблазн словами: “Все так делают”» и слова Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны».

Соц.педагог отделения профилактики безнадзорности

детей и подростков

О. А. Лутчина

«Скрытое семейное неблагополучие»

Мама дома? Мамы нет.
Мама вышла в Интернет.
Мама ищет в Интернете
Как дела на белом свете.

Кофе пьёт, глазами водит:
Что там в мире происходит?
Мама, я тебе скажу!
В мире я происхожу!

Маша Рупасова

11 октября 2023 г. в ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» прошел семинар для специалистов, работающих с семьями и детьми, на тему «Скрытое семейное неблагополучие».

Специалисты вспомнили основные типы семейного воспитания, назвали, какие из них присущи благополучным, а какие – неблагополучным семьям. А затем на примерах определили типы семей, внешне благополучных, но применяющих методы воспитания, негативно сказывающиеся на становлении личности и характера несовершеннолетнего. Это семьи с явной (открытой) формой неблагополучия и семьи со скрытой формой неблагополучия (внутренне неблагополучные) — внешне респектабельные семьи, однако в них ценностные установки и поведение родителей расходятся с общечеловеческими моральными требованиями, что сказывается на воспитании детей.

А рассказ «Один день из жизни Маши» помог специалистам прийти к выводу, что чем раньше будет выявлена неблагополучная семья и чем раньше будет начата работа по оказанию социальной помощи и поддержки ей, тем больше шансов у ребёнка быть услышанным и любимым своими родителями и вырасти гармоничной личностью.

Благодаря этому семинару специалисты Центра пополнили свою методическую копилку новыми знаниями и материалами.

 

Статью подготовила заведующая отделением профилактики безнадзорности

детей и подростков Полехина В.П.

Церемония награждения общественных воспитателей несовершеннолетних

9 октября в Доме Советов состоялась церемония награждения общественных воспитателей несовершеннолетних. Почётные грамоты и благодарности вручил губернатор Курской области Роман Старовойт. Среди награжденных социальный педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея», обслуживающий Хомутовский район, Рябыкина Татьяна Николаевна. Поздравляем Татьяну Николаевну с заслуженной наградой!

Рейд в места проживания многодетных семей и граждан, относящихся к категории «группа риска»

В рамках проведения месячника по пожарной безопасности в Дмитриевском районе был организован рейд в места проживания многодетных семей и граждан, относящихся к категории «группа риска». В мероприятии приняли участие специалисты ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея», инспектор ОНД и ПР по Дмитриевскому и Хомутовскому району. В ходе рейда осуществлялась проверка печного отопления, соблюдения требований пожарной безопасности в быту, наличие нарушений, связанных с применением и эксплуатацией электроприборов и электросети. С семьями были проведены разъяснительные беседы о необходимости соблюдения требований пожарной безопасности, вручены тематические памятки, листовки с телефонами служб экстренного реагирования.

«Профилактика вредных привычек»

13.09.2023 года в ОКОУ «Льговская школа — интернат», где также получают образование трое несовершеннолетних из Конышевского района, социальным педагогом ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» И.Н.Тепловой с несовершеннолетними детьми было принято участие в выездном круглом столе на тему «Профилактика вредных привычек».
Основная цель данного мероприятия — формирование здорового образа жизни несовершеннолетних, профилактика наркомании, табакокурения, токсикомании.
Медицинский работник рассказала подросткам о негативном влиянии курения, алкоголя и наркомании на организм. Социальный педагог предложила подросткам несколько вариантов замещения употребления психоактивных веществ созидательной деятельностью.
Педагог-психолог показала несколько тренинговых упражнений в проявлении силы воли и принятия собственных решений.
В заключении ребятам были вручены буклеты и памятки по пропаганде здорового образа жизни.


Теплова И.Н., социальный педагог

Внимание! Дети на дороге!

Тема безопасности на дороге всегда актуальна, поскольку связана с жизнью. Дети ежедневно сталкиваются с правилами дорожного движения, поэтому важно воспитывать у них бдительность и понимание необходимости соблюдать правила дорожного движения для сохранения собственной жизни и здоровья.

В рамках месячника по пропаганде Правил дорожного движения «Внимание! Дети на дороге!» на базе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков прошло групповое занятие по профилактике дорожно-транспортного травматизма с целью обобщения и углубления знаний по правилам дорожного движения, ведь на дороге подростки и пешеходы, и велосипедисты, и скейтбордисты и другие участники дорожного движения. Для формирования навыков безопасного поведения на дорогах, адаптации детей к транспортной среде после длительного летнего отдыха, воспитания уважения к существующим правилам

в ходе занятия подростки отвечали на заданные педагогом вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, разбирали опасные ситуации и методы их предотвращения.

С большим интересом участвовали в онлайн-викторине, чтобы закрепить правила дорожного движения. В итоге все получили сертификаты участников онлайн-викторины, а также буклеты и памятки о правилах безопасного поведения на дорогах.

Соц.педагог отделения профилактики

безнадзорности детей и подростков

О. А. Лутчина

 

Ложный авторитет родителей или  желание взрослых добиться полного послушания детей.

        Послушный, тихий, спокойный ребенок.  Очень часто родители стараются добиться послушания своих детей любым действующим способом.  Они уверены, что если ребенок послушный, без пререканий выполняет  все их требования – это «хорошее воспитание», их чадо любит и уважает своих родителей, они имеют авторитет у своего ребенка. А как завоевывают родители этот авторитет,  их уже не волнует, главное послушание!  В итоге  часто  используют  ошибочные методы, которые лишь дают краткосрочный результат и не способствуют формированию здоровых взаимоотношений между взрослым и ребенком.                                                         Наиболее часто родители прибегают к таким методам, как  давление и сила  (жесткие приказы, угрозы, крики, проявление физического насилия).  Конечно,  вы добьетесь результата, но ребенок будет подчиняться вам из страха, а не из уважения и доверия.

Еще один ложный путь завоевания родительского авторитета, это подкуп.  Ребенок слушается не потому, что вы для него авторитетный взрослый, а потому, что знает, что получит то, что хотел. Конечно, родители должны выполнять свои обещания и поощрять детей за хорошую учебу, трудолюбие, но не за хорошее отношение и уважение к родителям.

  Воспитание на расстоянии. Дети большую часть времени проживают с бабушками и дедушками. В таких семьях родители  часто  самоустраняются от воспитания, у них своя жизнь, свои интересы.  Общение  происходит по телефону или выходным дням. Несомненно,  роль старшего поколения в воспитании детей очень важна, но родители не должны полностью перекладывать свои обязанности на плечи других, такие дети не смогут в будущем выстроить нормальную семью подобно своим родителям.                            

Родительский педантизм.  Взрослые   уверены, что дети должны подчиняться им безоговорочно, выслушивать каждое  их слово  с трепетом.  Свои распоряжения они отдают холодным тоном, и раз оно отдано, то немедленно становится законом.  Жизнь ребёнка, его интересы, увлечения, желания  проходят мимо таких родителей.   Они  ничего не видят кроме своего начальствования дома.  Осознают это родители, к сожалению, когда дети вырастают и проявляют ответную холодность.                                   

Очень часто родители благими намерениями замотивировать детей начинают их сравнивать с другими и получают обратный эффект.  От такого отношения, ребенок может испытывать острое ощущение собственной ущербности. Родители могут не замечать его душевных терзаний. Ребенок будет ревновать маму с папой к тому хорошему ребенку, а себя будет чувствовать неудачником.  Сравнивать детей нечестно. Изначально у каждого разные способности, темперамент. Ребенка можно сравнивать только с самим собой.                                                                     Воспитание - это сложный, ежедневный процесс. В любую эпоху развития человечества огромная роль отводилась воспитанию подрастающего поколения.  И прежде всего родитель – главный воспитатель своего ребенка!  Помните, вы не жандарм, а любящий родитель. Ищите свои варианты разрешения проблемных ситуаций. Старайтесь быть ближе к ребенку, проводите больше времени вместе  - и, возможно, запретов и правил понадобится совсем немного, а по поводу всех спорных вопросов можно будет договориться.                                                                                                                             Чем реже мы употребляем слово «нет», тем больший вес оно будет иметь, когда мы произнесем его.

Наши требования   должны соответствовать возможностям ребенка,  быть   доступными для его понимания, он должен понимать их смысл.

Не  имеет  значения,  сколько  лет нашему ребенку, всякий   раз,  когда  мы  ему   что-то запрещаем   или  требуем   послушания,  необходимо  присесть и  посмотреть ему в глаза,  это придаст нашим словам большую значимость. Когда  наше  любимое  чадо  становится  по-настоящему  невыносимым,   лучшее решение это  оставить его ненадолго в одиночестве.                                                                                                 

Детям непременно нужно предоставлять право выбора, но при этом выбор должен быть разумным и ограниченным.                                                                                                          

Ребенку  дошкольного  возраста  принципиально  важен   режим,  размеренность  и ритмичность.  Это  снимает  тревогу и  нервозность.  В обратном  же  случае  рождается ощущение хаоса и,  как  следствие — непослушание.   Хвалите  ребенка  за  правильные  поступки,  даже  за попытку вести себя хорошо. Хвалите развернуто, не экономьте на добрых словах,  тогда  ему захочется снова и снова  видеть вашу радость, а для этого быть послушным.                                                                      

 Желаем вам наслаждаться родительством.   Пусть дети чувствуют  вашу заботу и поддержку, чувствуют, что вы всегда рядом.  Но в то же время знают, что вы не собираетесь все делать за них  и  дарят  вам  свою любовь и уважение.

 

Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи И. А. Гобокан.

 

 

Мастер-класс для подростков по созданию стенгазеты «Бросаем курить вместе»

«Колумб Америку открыл - великий был моряк,

Но заодно он научил весь мир курить табак.

От трубки мира у костра, раскуренной с вождем,

Привычка вредная пошла в масштабе мировом».

Так пелось в песенке из знаменитого мультфильма «Остров сокровищ». Действительно, вредная привычка распространилась не только среди взрослых, но и среди подростков и детей. Сейчас особенно важно, как можно чаще говорить с детьми о здоровом образе жизни и последствиях вредных привычек.

В рамках федеральной информационной кампании «Антитабак» специалистом по социальной работе отделения профилактики безнадзорности детей и подростков Гришкиной П.С. был проведен мастер-класс для подростков по созданию стенгазеты «Бросаем курить вместе». Дети с увлечением рисовали для стенгазеты рисунки, учились структурированно располагать материал для газеты, а самое главное, в ходе работы обсуждали причины, которые могут побудить подростка бросить курить или не начинать совсем, а также способы отказа от вредной привычки.

Специалист по социальной работе

Гришкина П.С.

Доброта начинается с малого!

Доброта начинается с малого!

Акция – настроение «Покорми-животных» прошла на мини островке животного мира в каменных джунглях нашего города.

Воспитанники ОКУ «Железногорский центр социальной помощи «Добродея» посетили мини зоопарк «Сказка» с целью проявления заботы, доброты и милосердия к братьям нашим меньшим.

Зоопарк — это удивительное место, где ребята смогли не только понаблюдать за поведением животных, но и потрогать их, подержать на руках, ощутить их тепло и даже покормить.

Чудодейственная сила такого общения принесла огромную пользу, поскольку взаимодействие с природой и ее представителями призвано воспитывать самые лучшие качества. Ребенок становится добрее, чувствительнее и заботливее, он учится быть внимательным и ласковым, осознавать не только собственные потребности, но и потребности других живых существ.

Акция подарила детям много положительных эмоций, так как отзывчивость и благодарность каждого питомца за такие добрые знаки внимания не оставили равнодушным ни одного ребенка. Впечатлений хватит надолго!

Статью подготовила воспитатель Ширяева Е.П.  

«Меняем сигарету на конфету»

«Меняем сигарету на конфету»

 В рамках коммуникационной кампании «Антитабак», специалистами центра психолого-педагогического отделения была проведена акция «Меняем сигарету на конфету».

Перед участниками акции была поставлена цель -  доказать, что от одной конфеты можно получить больше удовольствия, чем от одной выкуренной сигареты. Акция проходила весело и оживлённо. Специалисты центра предлагали обменять свои сигареты на конфеты, по специальному курсу: 1 конфета — 1 сигарета. Люди с улыбкой на лице меняли свои сигареты на сладости. Всех курильщиков призывали отказаться от сигарет хотя бы на один день и задуматься о том, насколько вредит курение здоровью.  Безумное количество положительных эмоций вызывали те участники, которые говорили: «Никогда не курил, не курю и вам не советую».

 Надеемся, что сознательных людей, выбирающих здоровый образ жизни, в нашем городе будет больше. Обменянные сигареты были уничтожены. И если хоть один курильщик, после проведения акции задумается о вреде этой пагубной привычки и попытается бросить, или подросток поймёт, что курить, не так уж и модно — значит, усилия специалистов были не напрасны.

Статью подготовила социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Д.С.Щеглова

ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕФОН
8 (47148) 2-50-20
АДРЕС
АДРЕС
ул. Комарова, д. 24
E-MAIL
E-MAIL
fecentr@mail.ru