РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ

РОДИТЕЛЬСКИЙ АВТОРИТЕТ

Правила благополучного родителя 

1. Чем больше времени родители проведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.

2. Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.

3.Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь родителя будет замечена и подчеркнуто, продемонстрирована взрослым ребенком.

4. Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.

5. Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.

6. Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.

7. Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.

Специалист по соц. работе
отделения первичного приема
информации, анализа
и прогнозирования

Брек И.А.

«СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО, СЕМЬЯ – ЭТО СЛОЖНО»

«СЕМЬЯ – ЭТО ВАЖНО, СЕМЬЯ – ЭТО СЛОЖНО»

Лучший способ сделать детей хорошими – 
это сделать их счастливыми.

О.Уайльд 

 

  Важнейшая социальная функция семьи – воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросфера, образ жизни семьи в целом. 
   В настоящее же время семья переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический уклад семьи. 
  В этой ситуации неустойчивые семьи стали более нестабильными, деградируют, фактически забывая о своих детях и бросая их на произвол судьбы, поэтому перед специалистами ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» стоит задача по оказанию социально-психолого-педагогической помощи таким семьям. По уровню неблагополучия можно выделить семьи, находящиеся в социально опасном положении и семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. 
 Семья, находящаяся в социально опасном положении – это семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними. 
  Семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, попавшая в ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность членов семьи (инвалидность, болезнь, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую семья не может преодолеть самостоятельно. 
  В этой ситуации может оказаться любая семья, так как существует ряд социальных проблем в обществе: трудные материальные условия, отсутствие рабочих мест, конфликты между супругами и многое другое. 
  Семьи группы риска – это семьи, члены которой уязвимы вследствие складывающихся обстоятельств или могут понести ущерб от определённых социальных воздействий социального характера. К таким семьям относятся малообеспеченные, многодетные, неполные семьи, матери-одиночки, семьи, имеющие детей инвалидов, родители, страдающие психическим расстройством, умственной отсталостью, семьи, имеющие детей под опекой или попечительством. 

 

 

Специалист по соц. работе
отделения первичного приема информации,
анализа и прогнозирования 

 

 

Иовенко Т.И.

ЕДИНСТВОМ СЛАВИТСЯ НАРОД

ЕДИНСТВОМ СЛАВИТСЯ НАРОД

«Россия, Родина, Единство…», так назывался информационно-познавательный час, проведённый к празднику «Дню народного единства» в Межрайонном центре соц.помощи, с целью формирования основ патриотизма, направленное на развитие чувства гражданственности и патриотизма у несовершеннолетних, любви к Родине и интересу к истории Российского государства. На мероприятии обсуждались вопросы, связанные с историей праздника, исторических событиях, происходивших на Руси в ХVII веке, эпохе смутного времени, о подвиге Минина и Пожарского – героях народного ополчения, о значении народного единения в борьбе с врагом.
  Соц.педагог ЛутчинаО.А.(творческий псевдоним Лада Эль) прочла подросткам своё стихотворение «Единством славится народ», где к каждой отдельной части представлены исторические вехи русского народа…


Единством славится народ

 Лада Эль 


1. Твердят: "Оди'н не воин в поле" —
Не посрамить коварство врозь.
С историей не входят спор.
Хотя на это каждый волен,
Иль это времени вопрос.
Ответ мне ясен с давних пор.
Когда свет мгле даёт отпор,
Единство — цель без оговорок.
Русь помнит бремя войн и смуты,
Эпоху самозванства — путы.
Урок по-прежнему нам до'рог:
Передают из рода в род —
Единством славится народ!

2. Истоки смуты, время скорби...
Иван Четвёртый — Грозный царь,
Играя в шахматы — предстал.
Своих наследников угробил:
Такое было в моде встарь,
Чтоб кровью обагрять металл.
Взошёл Борис на пьедестал,
Преемников царя подвинув:
Двулично, но разумно правил,
И строил много, многим славен:
При нём народ гнул меньше спину.
"Бескнижный государь" и власть —
Всегда есть те, кто даст упасть.

3. Эпоха смут и разоренья,
Кабальных и урочных лет,
Крестьяне вымерли на треть.
Казалось, не было спасенья,
Бродила смерть с косою в след,
Душа отказывалась петь.
Летала над народом плеть,
На хлеб в сто раз поднялись цены,
Голодный бунт, иные взгляды,
И собираются отряды
Бояр душить, сжигать их стены...
Их предводитель был пленён,
И вскоре у Кремля казнён.

4. Вот самозванец на престоле.
Отрепьев Гришка, это ты,
С Мариной Мнишек взлез на трон?
Насилие — страшней нет доли,
На свадьбе гости, как скоты —
Поляки — зверства. Вой и стон.
Россия впала в страшный сон.
Бояре были не в уделе.
Лжедмитрий — первый был убит.
Смешон его был с дудкой вид...
Вложили в пушку... и ... отпели...
На троне вскоре он воскрес:
Второй Лжедмитрий влез, как бес.

5. Страну топтали интервенты.
Лжедмитрий подошёл к Москве.
Марине приглянулся "муж".
"Вор тушинский" и конкуренты
Практиковались в шельмовстве —
Русь продавая ни за куш.
Погибло много русских душ.
Рассадник нечисти и злобы,
Лжедмитрий — вор бежал в Калугу.
Борьбу, чтоб начать вновь — по кругу,
Не позабыв своей зазнобы.
Род Шуйских так и не созрел,
И пораженье — их удел.

6."Семибоярщина" у власти —
В Москве опять переворот,
Сын польский смело сел на трон.
Кремль отворил ворота настежь,
И под угрозой русский Род:
Его теснят со всех сторон.
Россия видит новый сон:
Восстание бара Ляпунова,
Пожарский снарядил отряды,
Чтоб шляхтичей бить без пощады.
Вот ополчение готово.
Отряды двинулись к Москве,
С Пожарским Мишей во главе.

7.Ходили грамоты по люду —
К сопротивлению призыв,
За это Гермоген убит.
Бои в столице шли повсюду,
Там мало, кто остался жив:
Москва горела — скорбный вид.
Пожарский ранен. Кровь кипит.
Из Новгорода славный Минин,
Зовёт опять народ проснуться:
В единстве люди не согнутся,
Такие есть ещё твердыни!!!
Казнён был в это время Дмитрий.
И сын его. Марина стихла...

8. Пожарский с Мининым к столице,
С великим князем Трубецким
Приблизились, послав письмо,
Полякам сдаться иль молиться.
Что будет, и не снилось им:
Их взяли дерзко — на измор.
Так скинули с Руси ярмо.
Внесли торжественно икону,
Казанской Матери обет —
Построить церковь в честь побед
Все дали дружно по закону.
С тех пор твердят из рода в род —
"Единством славится народ!"

АРТ-ТЕРАПИЯ «ОСЕННИЙ ЛИСТ»

АРТ-ТЕРАПИЯ «ОСЕННИЙ ЛИСТ»

Очень часто подростковые проблемы никому не интересны, кроме самих подростков. Родители заняты работой и собой, друзей нет или не хочется посвящать в самое сокровенное, и остаётся подросток со своими заботами один. Как ему помочь и поддержать в сложной жизненной ситуации.
  Метод арт-терапии позволяет каждому человеку творить свою жизнь в буквальном смысле слова: рисовать печаль, переживание, тревогу. Арт-терапия - это специальная форма психологической помощи. Цель состоит в том, чтобы гармонизировать развитие личности через способность самовыражаться и познавать себя.
  Если у подростка накопилось много внутренних проблем, если он агрессивно настроен по отношению к окружающему миру, если у ребёнка занижена самооценка, ему можно дать готовый рисунок и попросить его чтобы он этот рисунок дополнил какими-то элементами.
   Реализовать свой потенциал и придти в результате к гармонии с собой по силам каждому. Для занятий арт-терапией не требуется специальной подготовки. Огромное преимущество её заключается в свободе проявлений и действий, образы отражают процессы, протекающие в бессознательном. Этот символический язык позволяет свободно выражать свои страхи, желания, внутренние конфликты, это некий способ исцеления, основанный на искусстве.
  Социальным педагогом отделения профилактики безнадзорности детей и подростков ОКУ «Железногорский центр социальной помощи семье и детям» было проведено интерактивное занятие с использованием арт-терапии. Подросткам было предложено на шаблоне осеннего листа выразить через графические символы своё внутреннее состояние. Несовершеннолетние с удовольствием взялись за эту работу. В ходе работы было интересно наблюдать за свободу выражения эмоций в рисунках одних детей и зажатостью и закомплексованностью других. Нашлись ребята, которые помогали, подсказывали другим. Я думаю, так и жизни они так же отзывчивы, потягивают руку помощи в случае необходимости. Интересно было наблюдать за детьми, которые начинали разрисовывать с середины листа, вероятно решают проблемы из души, а те кто с краёв листа в середину, те больше подвержены влиянию со стороны. В конце занятия детям объяснили, что таким приёмом можно помогать себе в стрессовых ситуациях снимать напряжение, вырисовывать свои страхи, сомнения, проблемы, оставляя их на рисунке.
  Наблюдения за детьми на этих занятиях помогают соцпедагогу правильно выстроить индивидуально-коррекционную работу с подростком по формированию нравственного стержня.


А. Володская, соц. педагог отделения профилактики безнадзорности детей и  подростков ОКУ «Железногорский центр соцпомощи»

ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕФОН
8 (47148) 2-50-20
АДРЕС
АДРЕС
ул. Комарова, д. 24
E-MAIL
E-MAIL
fecentr@mail.ru