«КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

«Компьютерная зависимость у детей и подростков». Сотовый телефон, компьютер или планшет – такая удобная вещь в нашем современном мире. В раннем возрасте у детей, при непосредственном участии родителей, формируется привычка развлекать себя при помощи компьютерных игр. У ребенка создается устойчивая связь – захотел развлечься – взял телефон/планшет/компьютер. Никакие другие классические развлечения его уже не интересуют. Каждый вечер в доме будут звучать два слова: ДАЙ ПОИГРАТЬ! Купив ребенку компьютер, многие родители сначала не могут нарадоваться: сидит дома, с дурными ребятами не дружит, всегда под присмотром. Лет 30 назад было научно доказано, что мозг ребенка развивается через руки. Так устроен наш организм, что в младенчестве сигналы, полученные от рук, особенно пальчиков, стимулируют развитие мозга. Заменяя пальчиковые игры вождением пальцев по плоскости монитора, родители закрывают перед детьми дорогу. Чем раньше ребенок начал приобщаться к компьютеру, тем у него выше шансы стать зависимым. При этом немаловажно, во что играет ребенок, в какие игры. Психологи говорят, что детям до 7 лет если и приобщать к компьютеру, то через образовательные и обучающие игры. Крайне нежелательно, чтобы дети играли в агрессивные игры или просто бесцельно бродили бы со страницы на страницу, а лучше бы они вообще не садились ни за компьютер, ни за планшет. А если уж вы его решили допустить к технике, то не забывайте о том, что компьютерная игра не способна заменить ребенку реальный мир! Компьютер не дает такой возможности. 

 Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Н. С. Брылёва.

РЕЙДЫ С ИНСПЕКТОРОМ ПО ПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ

РЕЙДЫ С ИНСПЕКТОРОМ ПО ПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ

В зимний отопительный период каждой семье следует быть особенно внимательной к соблюдению мер противопожарной безопасности. В целях обеспечения безопасности людей, осуществления контроля за выполнением правил пожарной безопасности, повсеместно проводятся совместные рейды противопожарной службы со специалистами нашего Центра, правоохранительными органами. Социальный педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» в Поныровском районе Нифонтова Е.В. совместно с инспектором по пожарной профилактике, специалистом по социальной работе ОКУ «Центр по сопровождению», инспектором ОПДН во время праздничных новогодних каникул посетили места проживания семей лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В первую очередь были проверены семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей. В ходе рейдовых мероприятий всем гражданам еще раз напомнили о мерах по противопожарной безопасности и раздали памятки о действиях в случае возникновения пожара. 

Нифонтова Е.В., 

соц.педагог по Поныровскому району

КАК НЕ ПОПАСТЬ В ВИРТУАЛЬНУЮ ЗАВИСИМОСТЬ

Подростковый возраст - сложный период, проходящий под давлением школы, семьи и друзей. Что делать подростку со своими переживаниями, особенно когда они усилены гормональной перестройкой организма? Ему нужно избавиться от них, и он может попытаться это сделать в анонимном, свободном от ответственности киберпространстве. Что привлекает подростков в таком странном и необычном месте, как Интернет?

   1. Идентификация. Подростки пытаются определиться со своим местом в мире. Они задают "общемировые" вопросы: Кто Я? Зачем я живу? Вопросы, на которые трудно дать ответы и некоторые могут быть найдены в Сети. 

   2. Интимность и принадлежность. В процессе взросления человек знакомится с противоположным полом. Он ищет друзей и компании, где может испытать чувство принадлежности группе. Интернет предоставляет неисчислимое количество людей и групп, объединяющих членов по интересам, ценностям. 

  3. Независимость от родителей. Поиски места в жизни и выстраивание отношений с людьми идут наравне с желанием отделиться от родителей. Подросток желает быть независимым и делать то, что хочет. Но в то же время он не хочет полностью отделяться от родителей. И тут Интернет предоставляет уникальную возможность. Хочешь знакомиться с новыми людьми, делать захватывающие вещи, открывать мир? Хочешь остаться дома с родителями? Интернет позволяет делать это одновременно. Что делает Интернет притягательным в качестве средства "ухода” от реальности?

 • возможность анонимных социальных интеракций (особое значение имеет чувство безопасности при осуществлении интеракций, включая использование электронной почты, чатов, ICQ и т.п.) 

 • возможность реализации представлений, фантазий с обратной связью (в том числе создавать новые образы "Я"; вербализация представлений и/или фантазий, не возможных в обычном мире, например, киберсекс, ролевые игры в чатах и т.д.) 

 • чрезвычайно широкая возможность поиска нового собеседника, удовлетворяющего любым критериям (нет необходимости удерживать внимание собеседника – т.к. в любой момент можно найти нового)

 • неограниченный доступ к информации ("информационный вампиризм”) (в основном опасность стать зависимым подстерегает тех, для кого компьютерные сети оказываются, чуть ли не, а иногда и единственным средством общения) Стадии Интернет- зависимости.

 • Первая стадия — интерес. Друзья посоветовали, как отвлечься от проблем, «убить время», развлечься. 

 • Вторая стадия — втягивание. Воздержание сопровождается настоящими «ломками»: и скучно, и грустно, и дела не идут на ум. 

 • Третья стадия — зависимость. Конечно, люди с нарушенной психикой находят мир и покой в Интернете, потому что избавляются там от многих реальных проблем. Но и психически здоровые люди при чрезмерном увлечении Интернетом становятся зависимыми от него, а всякая зависимость в той или иной степени — нарушение психики. 

 Поглощенность Интернетом влияет на появление расстройств в поведении человека: 

  1. Ложь и даже криминальные действия типа просмотра и скачивания непристойных видео материалов.

 2. Уход от реального мира с его эмоциональными проблемами (стресс, депрессия, беспокойство и др.) или же от простых жизненных сложностей (обилие работы, проблемы в учебе, семье). Мгновенное бегство в фантастический мир – здесь Интернет служит поддержкой для привыкания, за которым следует ухудшение настроения, психологическое разногласие с окружающими. Вначале зависимость проявляется в том, что вместо занятий ежедневными делами, такими как стирка, уборка или посещения магазинов, люди сидят перед компьютером, игнорируя повседневные заботы. Виртуальный мир, в котором человек чувствует себя намного комфортнее, чем в реальной жизни, создает угрозу для успешной реальности.

 3. Отдаление людей, сужение социальных контактов. Любая киберзависимость негативно влияет на семейные отношения и стабильность семьи как таковой (у школьников приводит к конфликтам с родителями, у взрослых нередко заканчивается разводом).

 4. Возникают серьезные проблемы с учебой, потому что школьники или студенты посещают посторонние сайты, часами болтают в чатах, и играют в игры вместо занятий. У них появляются проблемы с выполнением домашних заданий, подготовкой к экзаменам.

 5. Низкий контроль количества времени, проведенного в Сети. В результате нарушается режим, сон. Пути решения проблемы Чтобы избежать Интернет-зависимости и пользоваться информационными технологиями во благо, необходимо заниматься воспитанием и самовоспитанием компьютерной культуры пользователей. Самый простой и доступный способ решения зависимости это приобретение другой зависимости. Любовь к здоровому образу жизни, общение с живой природой, творческие прикладные увлечения, такие как рисование, как правило, выводят человека из зависимости. 

 Рекомендации родителям 

 1. Пароль доступа Чтобы ограничить пребывание ребенка или подростка за компьютером, можно установить на нем пароль на вход. Как правило, ребенок возвращается из школы днем, задолго до родителей, и проводит уйму времени за компьютером, забыв о делах и обязанностях. Если на компьютере появится пароль, ребенок сможет приступить к любимым виртуальным играм только после возвращения родителей. А за время ожидания успеет сделать и уроки, и домашние дела, и только после этого сможет окунуться в свой любимый виртуальный мир компьютерных игр.

 2. Заманчивая альтернатива Если у ребенка единственное и любимое увлечение – компьютер, пора разнообразить его образ жизни, найти альтернативное занятие и увлечение, которое, возможно, затмит любимые компьютерные игры. Запишите его, например, в спортивную секцию, на плавание, фитнес, футбол, хоккей и т.д. Главное, чтобы занятия приносили ему удовольствие, и ребенок осознал прелести активного времяпрепровождения, нашел интересную сферу занятий и расширил круг общения. Альтернативой спортивному комплексу может служить театральный или танцевальный кружок, авиамоделирование.

 Рекомендации подросткам 

 • Используйте реальный мир для расширения социальных контактов. Жизнь – это освоение, расширение и преображение реальности, и внутренней, и внешней. Таким путем человек становится совершенней.

 • Определите свое место в реальном мире. Ищите реальные пути быть тем, кем хочется. Избегайте простых способов достигать цели: бесплатный сыр – только в мышеловке.

 • Виртуальная реальность заполняет «дыры» в жизни. Живите без «заплаток»!

 • Компьютер – лишь инструмент, усиливающий ваши способности, а не заменитель цели.

 • Развивать в виртуальной реальности то, что для вас неважно в реальной жизни - нельзя. Делайте то, что хотите, в реальной жизни! 

 • Ищите друзей в реальности. Виртуальный мир дает иллюзию принадлежности к группе, не развивая действительных навыков общения.

 • Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.

 • Имейте собственные четкие взгляды, убеждения.

 • Избегайте лживости и анонимности в виртуальной реальности.

 • Пребывайте «здесь и сейчас», а не «там».

 • Научитесь контролировать собственное время за компьютером.

 

 Ирина Михальская, 

 педагог-психолог отделения профилактики 

 безнадзорности детей и подростков

НАСВАЮ И СНЮСУ ОБЪЯВИЛИ ВОЙНУ

Для многих регионов страны, и для нашего в частности, проблема распространения насвая и снюса среди детей и подростков является более актуальной, чем употребление фабричных табачных изделий, наркотических средств и психоактивных препаратов. Этому способствуют доступность и дешевизна подобных изделий. Возраст первого приобщения к наркотику стремительно снижается, вплоть до младшего школьного возраста. Если от вашего ребенка не пахнет табаком, это еще не значит, что он не имеет дела с никотином. Среди школьников набирают популярность никотиновые леденцы и снюсы — смесь жевательного (сосательного) табака. Производители воспользовались лазейкой в законе, чтобы обойти ограничения и свободно торговать своей продукцией. Пока запрет на ее продажу вступит в силу, пройдет немало времени. Между тем, как выяснили наши журналисты, первые случаи отравления снюсами, в том числе смертельный, в России уже зарегистрированы. Последствия употребления снюса: психомоторное возбуждение, неадекватность, нереагирование на замечания, беспричинный смех, дезориентация, никотиновая ломка.

Насвай обладает легким наркотическим эффектом, потом человеку хочется усилить "кайф" – так он попадает в зависимость. В то же время насвай изготавливается только в кустарных условиях, преимущественно в среднеазиатских республиках. И может использоваться наркомафией как "стартовое" психоактивное вещество или маскировать наркотические и психотропные средства. А это чревато развитием серьезной наркотической зависимости, причем любители жевательного табака могут даже не подозревать, что именно они употребляют.   Вред, наносимый данной табачной продукцией здоровью, может быть значителен. В частности, он связан с повышением риска онкозаболеваний ротовой области и сосудистыми расстройствами. В ряде случаев при длительном употреблении больших доз насвая или снюса могут появиться психические расстройства, употребление такого табака может привести к серьезной никотиновой и наркотической зависимости, а также физической и психической, и избавиться от них крайне трудно. 

  Уважаемые родители! Проблема потребления психоактивных веществ среди детей и подростков является значимой и представляет серьезную опасность для здоровья подрастающего поколения. Будьте внимательны к своим детям! 

 

 Социальный педагог отделения профилактики 

безнадзорности детей и подростков 

 Лутчина О.А. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ

 Рекомендации: 

• Если у ребенка нет в настоящий момент необходимости выйти в Интернет, учите его выключать компьютер. 

• Не разрешайте употреблять пищу, сидя за компьютером, так ребенок сможет отвлечься от онлайн-режима. 

• Отключите автоматические оповещения о поступлении на почту новых писем, если особой необходимости в них нет. 

• Если вы решили избавить ребенка от интернет-зависимости, вам следует отрегулировать режим его сна. Воспитайте в ребенке культуру интернет пользования, сделайте это царство безграничных возможностей средством для достижения целей и решения, реальных, а не виртуальных задач. Используйте Всемирную сеть для приобретения необходимых и важных навыков (например, для изучения английского языка или для обучения быстрой печати и т.п.) и получения информации имеющей практическое значение.

Рекомендуемое поведение родителей для профилактики развития компьютерной зависимости детей: 

1. Поощряйте творческие увлечения ребенка. 

2. Приобщайте ребенка к занятиям спортом. 

3. Не забывайте, для ребенка важен личный пример родителей. Нельзя, чтобы слова расходились с делом: если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то и сам не должен играть по три-четыре часа. 

 4. Если ваша работа связана с компьютером и вы вынуждены проводить за ним много времени, в беседах с ребенком акцентируйте его внимание на том, что компьютер вам необходим для работы. 

5. Компьютер может стать вашим помощником в организации совместной творческой деятельности с ребенком. Привлекая ребенка к поиску необходимой информации для подготовки сообщения к уроку или просматривая в Интернете репертуар детских театров, вы будете воспитывать в ребенке культуру работы с компьютером и в Интернете. 

6. Соблюдайте режим работы за компьютером. Попытайтесь объяснить ребенку, что компьютер не право, а привилегия, поэтому проведение времени за ним подлежит контролю со стороны родителей. Однако не злоупотребляйте своим "правом на запрет", ведь "запретный плод сладок". 

 7. Заметив компьютерную зависимость у ребенка, не стоит устанавливать резкие запреты или ограничения, ребенок может проводить за компьютером два часа в будний день и три – в выходной. Обязательно с перерывами. 

8. Предложите ребенку другие способы времяпрепровождения. Можно составить список дел, которыми стоит заняться на досуге. Важны ваши совместные занятия с ребенком (походы в кино, прогулки, настольные и подвижные игры и т. д.). 

9. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.). 

10. Обратите внимание на компьютерные игры, в которые играют дети. Обсуждайте игры с ребенком, выбирайте их вместе. Отдавайте предпочтение развивающим играм. А если ваших детей интересуют онлайновые игры на определенную тематику, предложите им их аналог. Таким аналогом может стать чтение книг на ту же тему.

11. Если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, не стоит откладывать или бояться визита к специалисту, важно вовремя обратиться к психологам в специализированные центры. 

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКА РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПРОФИЛАКТИКА РАЗВИТИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ

 «Хотите ли вы, не хотите ли, 

Но дело, товарищи, в том, 

 Что, прежде всего – вы родители,

 А все остальное потом!»

Р. Рождественский

 Это должно насторожить Вас!!!

 

Специалисты рекомендуют родителям использовать следующие стратегии для профилактики развития компьютерной зависимости:

1. Показывать личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть за компьютером не более часа в день, то и сам он не должен играть по три-четыре часа.

2. Ограничить время работы с компьютером, объяснив, что компьютер — не право, а привилегия, поэтому общение с ним подлежит контролю со стороны родителей. Резко запрещать работать на компьютере нельзя. Если ребенок склонен к компьютерной зависимости, он может проводить за компьютером два часа в будний день и три — в выходной. Обязательно с перерывами.

3. Предложить другие возможности времяпровождения. Можно составить список дел, которыми можно заняться в свободное время. Желательно, чтобы в списке были совместные занятия (походы в кино, на природу, и фа в шахматы и т. д.). 

4. Использовать компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т. д.). 

5. Обращать внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.

6. Обсуждать игры вместе с ребенком. Отдавать предпочтение развивающим играм. Крайне важно научить ребенка критически относиться к компьютерным играм, показывать, что это очень малая часть доступных развлечений, что жизнь гораздо разнообразней, что игра не заменит общения.

7. В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры. 

«РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ОКАЗАНИИ ПОМОЩИ ПОДРОСТКУ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ»

У наших детей с определённого возраста начинается своя личная жизнь, в которую не заглянешь, как в открытую книгу. И этот возраст принято называть подростковым. Подростки далеко не все и всегда готовы делиться с взрослыми своими мыслями. Им бывает сложно подобрать слова, чтобы описать всё, что происходит у них в душе, они очень ранимы, и так как у них нет определённого жизненного опыта, они стесняются обратиться за помощью. Поэтому родителям нужно быть внимательными и вовремя увидеть признаки эмоционального неблагополучия своего ребёнка.
  Для подростка кризисной может быть любая ситуация, которую он переживает, как неразрешимую. И если взрослые вовремя не оценили серьёзность переживаний своего несовершеннолетнего и не оказали вовремя ему необходимую эмоциональную поддержку, то это может привести к решению им назревшей проблемы разными неадекватными конструктивными способами, так как он ощутил непонимание и одиночество, оставаясь со своей проблемой один на один.
 Любая ситуация, которая может сильно отличаться от мнения между взрослым и ребёнком переживается подростком, как обидная, оскорбительная, несправедливая, глубоко ранящая и может стать кризисной для него.Это может быть: ссора с друзьями, причём ссора может быть из-за абсолютного пустяка; расставание с любимым человеком или разрыв с партнёром( в подростковом возрасте дети уверенны, что первая любовь – это навсегда и относится к ней крайне серьёзно); сложная психологическая обстановка в семье – ссоры с родителями, скандалы родителей между собой, их развод; трудная жизненная ситуация в семье (тяжёлое заболевание близких или их смерть); насилие в семье; острые конфликты с учителями; разочарование в своих успехах в школе; издевательства со стороны сверстников, запугивание ими и отвержение подростка, травля в интернете/ социальных сетях; игровая и компьютерная зависимость; принадлежность к определенной юношеской субкультуре;подростковая беременность.
  Назревает вопрос, что делать, если ваш ребёнок переживает кризисную ситуацию:
- разговаривать, поддерживать эмоциональную связь с подростком; выражать поддержку любыми способами близкими именно вашему ребёнку – это могут быть объятия, похвала, совместные занятия и другое;
- направлять эмоции в социально приемлемые формы (агрессию в активные виды спорта, физические нагрузки; душевные переживания в доверительные разговоры с близкими, творчество);
- стараться поддерживать режим дня подростка и питания; чаще давать подростку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий, помнить, что вещи, приносящие удовольствие – красивая одежда, поход на концерт, в кафе не менее важны, чем учёба и дела по дому;
- помогать конструктивно решать проблемы с учёбой;
- при необходимости обращаться за консультацией к специалисту (неврологу, детскому психологу, психиатру – в зависимости от ситуации);
- постарайтесь также общаться с друзьями подростка, их родителями, учителями.

 При этом основные принципы разговора с подростком:
- успокоиться самому и уделить всё внимание ему;
- вести беседу так, будто вы обладаете неограниченным запасом времени без нотаций, уговаривания, менторского тона речи;
- дать ребёнку возможность высказаться и говорить только тогда, когда перестанет говорить он.

Запомните:

1. То, что взрослому кажется пустяком, для ребёнка может быть поводом для очень серьёзных душевных переживаний.
2. У подростков ещё недостаточно жизненного опыта для конструктивного решения проблем, им может показаться, что уход из жизни – лучший выход из кризисной ситуации.
3. Родители могут помочь своему ребёнку, если вовремя заметят у него признаки кризисного состояния и поговорят с ним. Дети очень редко напрямую просят им помочь или поговорить с ними, гораздо чаще они делают это косвенным образом, поэтому будьте внимательны к состоянию своего ребёнка и проявляйте искреннюю активную заинтересованность в его жизни.

Семья - это ресурс социальной среды. Однако ресурсом она может быть в том случае, если её члены не мешают развитию человека, не противоречат его логике, являются опорой и они взаимодействуют таким образом, что каждому из них хочется жить, развиваться, общаться с людьми и друг с другом и радоваться этому взаимодействию.

Подготовила социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи О. В. Коблова.

НИКТО, ДРУГОЙ, КАК ВАША МАМА, НЕ ПЕРЕДАСТ СВОЮ ЛЮБОВЬ

НИКТО, ДРУГОЙ, КАК ВАША МАМА, НЕ ПЕРЕДАСТ СВОЮ ЛЮБОВЬ

Материнская любовь – беззаветная, нежная, самоотверженная. Это величайший дар каждому из нас. Дар, которым природа наделила каждую женщину – любить своего ребёнка. И любовь мамы нас сопровождает большую часть нашей жизни – кто ещё может так утешить, как мама? Чьи руки могут быть мягче, добрее и обладать таким волшебным исцеляющим эффектом, как золотые руки мамы!

Никто, другой, как ваша мама,
Не передаст свою любовь,
И нет божественнее Храма,
Ведь в вас течёт её, знай, кровь.

  Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. 20.11.19 г. в МОУ «СОШ» №11 в 4 «б» классе состоялась литературная гостиная по теме: «Никто, другой, как ваша мама, не передаст свою любовь». Цель этого мероприятия заключалась в расширении кругозора учащихся, развитии мыслительных, творческих способностей и речи, её выразительности, формировании эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений между людьми, помочь учащимся в полной мере осмыслить истинное значение слов “мама”, “любовь”, “доброта”, воспитать заботу и необходимость беречь своих матерей.
 Литературная гостиная – это прекрасная возможность воспитать в детях эти качества, приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения искусства, приобщиться к художественному творчеству.
 В процессе беседы несовершеннолетние были ознакомлены с историей и обычаями празднования Дня Матери в нашей стране и за рубежом. Подростки с интересом приняли участие в разговоре об обыденном и в то же время вечном – о любви к матери, размышлении над сущностью и смыслом счастья, любви.

Ты – целый мир и жизни возрожденье,
И свет в окне – моё ты наслажденье,
Никто не в силах нас с тобою разлучить,
Ты научила нас и жизнью дорожить.

 Несовершеннолетних душевно затронуло стихотворение «В огненном капкане» о трагическом случае в обыденной жизни – пожаре в кинотеатре. Учащиеся вместе с героями стихотворения пережили трагедию и поняли страдание, горе матери.

В огненном капкане

- Мама, я тебя, наверно не увижу,
Но ты знай, что я тебя люблю,
Голос мне родной твой очень плохо слышен,
Здесь пожар! Совет мне дай, молю!
Света нет… темно, и стало душно, мама…
Зал мне стал, как огненный капкан…
Двери заперты… Не мультики, а драма,
Мне б воды прям целый океан.
- Доченька, беги, где выход всё же ближе,
Ведь надеюсь, что открыт он там,
Пробирайся по ступенькам зала выше…
Но не сбыться было чудесам.
Резкий шум и треск был в трубке телефона…
Стихли голоса… О, Боже, мой!
Дочери не слышно больше разговора…
- Доченька, ответь, ну что с тобой?
Мечется, не спит и стонет мать в постели,
Что не с ней любимое дитя,
Вспоминает, как качала в колыбели…
Шепчет: отпустила все же зря….

 Занятие закончилось на позитивной ноте и прочтением стихотворений о маме учащимися класса.

Главный человек по жизни – мама,
Все поймёт, утешит и простит,
И в любви к тебе она упряма,
Никогда ни в чём не обвинит.

***
Если б встретилась я с Богом,
То ему могла сказать,
Нужно мне совсем немного:
Маму, чтоб её обнять!
На душе моей тревога,
В жизни нет её родней,
Мама встретит у порога,
С ней и будет мне теплей.
Благодарна очень Богу
За подарок дорогой…
Мама! С ней шагаю в ногу!
С ней я чувствую покой.

***
Мама это безмятежность,
И она нам дарит жизнь,
Мама это слово - вечность,
Разуму её учись.
Мам любите, берегите,
Охраняйте их от бед,
С мамами в ладу живите,
Сколько б ни было вам лет.

 

Статью подготовила и прочитала свои стихи из цикла «О матери» социальный педагог отделения психолого – педагогической помощи Коблова О.В.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «КТО ЭТО ХВАСТУН?»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ : «КТО ЭТО ХВАСТУН?»

В возрасте 3−5 лет хвастовство происходит, как бы, само собой. Малыши-хвастунишки в силу возраста не всегда отделяют реальность от вымысла и поэтому все дорогие игрушки и остальные предметы детского вожделения автоматически ими присваиваются.
  18 ноября 1919года. мною было проведено занятие про хвастунов. Цель этого занятия: научить детей различать хвастовство и шутку - преувеличение; развить отрицательное отношение к хвастовству; уметь в корректной форме высказывать порицание в адрес хвастуна; довести до понимания детей содержание понятий "скромность", "стеснительность", "доброта"; воспитывать у детей желание не быть хвастуном.
  Я провела предварительную работу. Мы играли в настольно-печатную игру «Что такое хорошо и что такое плохо»; рассматривали картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Далее была проведена дидактическая игра «Быть хорошим или плохим». Читали такие произведения В. Катаева «Грибы», В.Носова «Фантазеры».
  На прогулке мы играли : «Кто быстрее добежит до дерева», «Кто дальше прыгнет». Цель этих игр : учить детей не хвастаться, а радоваться успехам других.
 Занятие прошло в теплой, дружеской атмосфере, которую я пыталась создать. Дети принимали активное участие во всех заданиях , отгадывали загадки, просмотрели сказку в картинках «Кто это Хваста» и отвечали на вопросы по этой сказке. Занятие получилось ярким и насыщенным. В конце занятия я дала детям добрый совет, сказав :

« Будьте добры – 
Это я говорю по секрету –
Будьте добры – и не ждите 
За это конфету! 
Будьте добры без игры 
И во время игры – 
Только, пожалуйста, будьте почаще добры!» 

 

 

провела и подготовила воспитатель младшей группы стационарного отделения социальный приют для детей и подростков : Архипова М.П. 

«НАРКОМАНИЯ - ЗНАК БЕДЫ»

«НАРКОМАНИЯ - ЗНАК БЕДЫ»

«Мы калечим жизнь своими безумствами и пороками, а потом жалуемся на беды, последовавшие за ними». 

  На этой планете под названием Земля, пожалуй, нет ни одного человека, который бы не слышал о вреде наркотиков и о тех последствиях, которые следуют от употребления наркотических веществ. Наркотики – это открытые врата ко всем бедам и несчастьям, они губят людей, будущее поколение и не оставляют никакой надежды на то, что мир станет наконец – то более безопасным. 
  В ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» 20 ноября 2019 года в рамках проведения областного антинаркотического месячника «Курский край - без наркотиков» прошел информационный час «Наркомания - знак беды», цель которого пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди детей и подростков. В ходе мероприятия дети узнали о проблеме распространения наркомании в подростковой среде, о том, к чему ведёт употребление наркотических средств, даже тех, что считаются самыми «слабыми» и о том, как противостоять этому злу. Совместно с педагогами ребята просмотрели видеоролики о наркомании «Право на жизнь» и «Спасем жизнь вместе». Воспитанники обсудили ситуации, в которые может попасть подрастающее поколение, и подвели итоги информационного часа. Чтобы избавиться от этих пороков, по мнению ребят, необходимо стремиться к лучшему, заниматься спортом, путешествовать, любить жизнь, беречь себя и окружающих.
  Накануне в Центре проходил конкурс рисунков под лозунгом «Нет наркотикам!». Дети приняли активное участие в мероприятии, цель которого – формирование негативного отношения к употреблению наркотиков. С помощью бумаги, красок и карандашей ребята выражали свои мысли о наркотиках. Каждый рисунок получился по – своему уникальным. Наиболее яркими и красочными, отражающими идею конкурса признаны работы Писаревой Дианы, Савенковой Кристины, Горбачева Владислава, Смыкова Вадима. Победители и все участники конкурса получили призы.

 

Подготовила и провела
педагог дополнительного образования
Пуханова Н.В.

НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. МОУ «СОШ № 7»

НЕДЕЛЯ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ. МОУ «СОШ № 7»

С каждым годом наблюдается возрастание преступности среди несовершеннолетних, доказательства этому - увеличение процента доставленных в органы полиции несовершеннолетних лиц за совершение ими административных правонарушений и преступлений. Хотя несовершеннолетние в уголовно-правовом смысле узкая возрастная группа (14-18 лет), долевой вклад несовершеннолетних в преступность весьма существенен. Что же подростка толкает на путь преступления? Различные причины. Это безработица и пьянство родителей, отсюда низкое материальное обеспечение семьи, ухудшение экономической ситуации в стране и, конечно, незнание законов. Для этого социальными педагогами отделения психолого-педагогической помощи Центра по школам г.Железногорска проводились профилактические беседы с учащимися.
  Например, в рамках акции недели проведения правовых знаний на базе «МОУ «СОШ № 7» г.Железногорска среди учащихся 7-х классов была проведена беседа на тему: «Правонарушения и преступления среди несовершеннолетних, ответственность за их совершение». Учащиеся были ознакомлены с наиболее часто встречающимися видами правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, мерой наказания согласно Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ, приведены примеры из жизни.

Если с двойкой в дневнике, 
С сигаретою в руке 
Игнорируешь звонок 
И не ходишь на урок, 
Если вместо чтенья книжек 
Пиво пьёшь в кругу мальчишек,- 
Это значит, чтоб все знали, 
Тебя плохо воспитали. 
Матери, на огорченье,
Сделают предупрежденье. 
Если это не поможет,- 
Штраф в пятьсот рублей наложат.

Подготовила и провела социальный педагог
отделения психолого-педагогической помощи
Громашова Н.С.

КЛУБ «ДИАЛОГ»

КЛУБ «ДИАЛОГ»

В последнее воскресенье ноября у нас в России с 1998 года отмечается День всех матерей. Мама… На земле нет, наверное, человека, который был бы роднее и ближе. Мама… Это первое слово, которое произносит малыш. Мама дарит нам доброту и ласку, окружает нас заботой. Только маме мы можем доверить свои секреты, поделиться переживаниями и сомнениями. Мама всегда выслушает и поможет добрым советом. У мамы самые ласковые и нежные руки, они всё умеют. У мамы самое доброе и чуткое сердце. Они ни к чему не остаются равнодушными. И сколько бы ни было человеку лет, 5 или 50, ему всегда нужна мама.
  В преддверии праздника посвященного Дню матери 21.11.2019 года в отделении психолого-педагогической помощи Центра состоялось заседание семейного клуба «Диалог», где присутствовали мамы. Встреча проводилась в форме дискуссии на тему: «Легко ли быть матерью?» Социальными педагогами, педагогом-психологом отделения были даны рекомендации мамам по разрешению интересующих их вопросов в воспитании детей. Мероприятие прошло в теплой атмосфере, где кроме мам, присутствовали их дети. В заключении встречи был просмотрен видеоролик о роли матери в жизни ребенка, который заставил их задуматься и даже прослезиться.

Совсем непросто мамой быть, 
Ведь нужно столько успевать! 
И дом прибрать, и суп сварить, 
Ребёнку сказку почитать. 
Весь день- как белка в колесе, 
А стрелки на часах бегут. 
Подумайте и о себе, 
Дела немного подождут. 
С днём матери, родные, вас!
Здоровья, счастья и любви! 
Не льются слёзы пусть из глаз 
И дети радуют свои.

 

 

 

Подготовила и провела социальный 
педагог отделения 
психолого-педагогической помощи 
Громашова Н.С.

ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕФОН
8 (47148) 2-50-20
АДРЕС
АДРЕС
ул. Комарова, д. 24
E-MAIL
E-MAIL
fecentr@mail.ru