КУРСКИЙ КРАЙ БЕЗ НАРКОТИКОВ

14 ноября 2019 года для обучающихся 8 «з» класса МОУ «СОШ №13» г. Железногорска в рамках областного антинаркотического месячника «Курский край без наркотиков» была проведена разъяснительная беседа о цели распространения наркотических средств наркодилерами, с использованием знаний психологических особенностей подросткового возраста. Целью беседы была пропаганда здорового образа жизни и профилактика вредных привычек среди учащихся, направленная на формирование у несовершеннолетних отрицательного отношения к ним. В заключение беседы учащимся было предложено выразить своё мнение о наркотиках в конкурсе через рисунок на тему: «Я выбираю жизнь!» Несовершеннолетние неравнодушно отнеслись к участию в конкурсе, и каждый из них проявил творчество в своих рисунках. В них подростки отразили отрицательное влияние наркотиков на организм человека и необходимость искоренения употребления наркотических средств. В конкурсе победила дружба.

Социальный педагог отделения
психолого-педагогической помощи
Коблова О.В.

ВМЕСТЕ, ДРУЖНО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

ВМЕСТЕ, ДРУЖНО, С ОПТИМИЗМОМ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Нет такого ребенка, который не любил бы праздники. Ведь праздник-это веселье, радость и счастье. Но особенно все любят спортивные праздники. Главная их цель: показать детям, что занятия спортом – это путь к здоровью.
21.11.2019г. на базе МОУ СОШ № 9 в рамках антинаркотической акции «Курский край без наркотиков!» социальные педагоги отделения психолого-педагогической помощи провели спортивно-информационное мероприятие, в котором приняли участие учащиеся 5 «А» класса. На старт вышли две команды: «Быстрые» и «Смелые». С какими результатами команды придут к финишу – зависело только от их сплоченности и организованности. Вначале с детьми была проведена беседа о вредных привычках, о пользе ведения ЗОЖ. Командам были предложены занимательные, иногда очень непростые конкурсы с бегом, прыжками с мячом, где они смогли проявить свои спортивные навыки. Все этапы этого увлекательного соревнования проходили в напряженной борьбе. Спортивный задор и желание добиться победы для своей команды захватывали детей настолько, что они не замечали происходящего вокруг. Участники спортивного праздника старались изо всех сил прийти к финишу первыми. В зале царили смех, шум и веселье. Все были счастливы! Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым. Это был настоящий праздник спорта! Главное - он прошел под общим девизом: «За радость жизни – за жизнь без наркотиков!».

Подготовила и провела
социальный педагог
Гобокан И. А.

ИСТОРИЯ ВСЕРОССИЙСКОГО ДНЯ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ

Ежегодно 20 ноября отмечается Всемирный день детей, провозглашенный ООН. Это день, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. Дата выбрана не случайно: 20 ноября 1989 года Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребенка, обязывающих все страны обеспечить детям хорошую жизнь и счастливое детство. Генеральная Ассамблея ООН предложила отмечать этот праздник в той форме и в тот день, которое каждое государство признает для себя целесообразным. В нашей стране эту дату отмечают как Всероссийский День правовой помощи детям.
   20 ноября Ассоциация юристов России совместно с Министерством юстиции Российской Федерации проводит Всероссийский День правовой помощи детям, приуроченный к Всемирному дню ребенка. Помимо оказания бесплатной юридической помощи в этот день проводятся дополнительные мероприятия по правовому консультированию детей и их родителей в школах, детских домах, центрах социальной помощи, детских пенитенциарных учреждениях, а также на базе общественных приемных, центров бесплатной юридической помощи Ассоциации во всех регионах России.
  Всемирный день ребенка задумывался не просто как праздник, но и как день, который помог бы обратить внимание общественности на проблемы детей во всем мире, а также на взаимопонимание между миром детей и миром взрослых.
 В настоящее время Всемирный день ребенка празднуется в 145 государствах всего земного шара. Праздник посвящен деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире.
 20 ноября 1959 года была принята первая Декларация прав ребенка, которая провозглашала равные права детей в области образования, воспитания, духовного и физического развития, социального обеспечения независимо от национальности, цвета кожи, имущественного положения, общественного происхождения и т.п.
 20 ноября 1989 года, когда была подписана Конвенция о правах ребенка, она приняла статус международного правового документа. Именно поэтому название праздника иногда именуется как Международный день прав ребенка.
 Цель проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям оказание бесплатной юридической помощи детям-сиротам; детям, оставшимся без попечения родителей; лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; лицам, желающим принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей; усыновителям; детям-инвалидам (их законным представителям), а также ознакомление указанных категорий граждан с правами и обязанностями детей, родителей, опекунов и их правовое просвещение по актуальным вопросам правового характера.

 Специалист по соц. работе отделения первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Шеверева О.А.

ВСЕМИРНЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЫНА!»

ВСЕМИРНЫЙ ПРАЗДНИК «ДЕНЬ СЫНА!»

Я хочу поздравить сына 
В этот день – в День сыновей!
Вырос истинный мужчина! 
Пожелать счастливых дней!

 Во всем мире 22 ноября люди отмечают День сыновей. Иметь сына – это большое счастье для каждого родителя. Мамы любят сыночков, стараются научить будущих мужчин всему прекрасному, доброму, светлому. Отцы стремятся показать, каким должен быть настоящий мужчина, ходят с ними на футбол, рыбалку, охоту, передавая весь свой опыт достойной смене. 
  Это семейный праздник, который очень молод. Об истории его происхождения знают крайне мало. Принято считать, что он продолжает традиции уже сложившихся и ставших привычными торжеств, посвященных матери и отцу. Однако Всемирный день сыновей успел завоевать любовь у населения нашей планеты, потому как все любящие родители стремятся дать своим детям, своим сыновьям – будущим отцам, все самое лучшее, дабы их жизнь была наполнена достатком и любовью. Поэтому 22 ноября все мамы, папы, их сыновья слышат в свой адрес поздравления и наилучшие пожелания.
  В День сыновей обычно все родители маленьких мальчиков балуют чад различными вкусностями и домашними сладостями. Однако главный подарок, который родители могут сделать в этот праздник, подарить детям любовь и приятные слова. Также это прекрасный повод выразить благодарность своему ребенку за то, что он сделал жизнь родителей намного краше, осмысленнее, сказать о том, как они гордятся своим сыном, его успехами, заслугами и закрепить все это символическим подарком. 

 

Специалист по соц. работе отделения
первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Шеверева О.А.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

1. Главное – абсолютное принятие ребенка со всеми его достоинствами и недостатками. Это залог взаимопонимания в доме. 
2. Постарайтесь понять, с какими трудностями сталкивается ребенок при переходе из начальной школы в основную. Не отказывайте ребенку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребенка, делайте вместе с ним, приучайте его самостоятельности.

3. Помогите пятикласснику запомнить имена, отчества и фамилии учителей-предметников.

4. Не высказывайтесь негативно о школе, об учителях в присутствии ребенка, даже если Вам кажется, что для этого есть повод. Постарайтесь разобраться в возникшей проблемной ситуации. Лучше, чтобы учитель был вашим союзником. 

5. Обеспечьте своему ребенку соблюдение оптимального для этого возраста режима дня и удобное рабочее место дома.

6. Позаботьтесь о том, чтобы у вашего ребенка были друзья из класса, приглашайте их в свой дом. 

7. Создайте ребенку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками. 

8. Радуйтесь достижениям своего ребенка. Не позволяйте сравнивать его другими детьми, давайте оценку не самому ребенку, а его поступкам. 

9. Когда, откуда и в каком виде ни вернулся ваш ребенок домой, ВСТРЕЧАЙТЕ ЕГО С ЛЮБОВЬЮ. 

10. Читайте литературу, посвященную воспитанию детей. 

11. Быть родителем не обязанность и не профессия. Это естественная человеческая потребность. 

Специалист по соц. работе отделения
первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Шеверева О.С.

УБОРКА ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ «ЧИСТЫЙ ПАРК»

УБОРКА ЛЕСОПАРКОВОЙ ЗОНЫ «ЧИСТЫЙ ПАРК»

С 14.05.2018г. по 18.05.2018г. специалисты отделения первичного приема информации, анализа и прогнозирования приняли участие в акции «Чистый парк».
 Цели акции:
- Вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;
- Формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- Пробудить в детях стремление беречь природу как источник красоты, радости, вдохновения, как условие существования человечества. 

Специалист по соц. работе отделения
первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Шеверева О.С.

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

 Как воспитать любовь к своей Родине, к великой России?
 Начинать надо с малого – с чувства единства с теми, кто тебя окружает, с гордости за свою семью, свой класс, свой город, свою страну.
 С этой целью специалисты отделения психолого – педагогической помощи провели очередное занятие клуба для детей с ограниченными возможностями «Парус надежды». Дети и их родители окунулись в атмосферу дружелюбия и вместе с тем получали знания об истории возникновения праздника «Дня народного единства», о символике Российской Федерации, отвечали на вопросы и сами с детским любопытством задавали вопросы педагогам. Особый интерес вызвало творческое задание, где дети создавали своими руками плакат с изображением нашей голубой планеты, флага РФ и детских ладошек, крепко держащихся за руки, как символ дня Народного Единства. В завершении занятия каждый ребенок получил сладкий приз.

Социальный педагог отделения
психолого-педагогической помощи
Гобокан И. А.

СЕМЕЙНАЯ АТМОСФЕРА, КАК ФАКТОР ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА

  Самое дорогое, что есть у каждого из нас, это наши дети. Несомненно, с большой ответственностью мы относимся к их здоровью.
  Здоровье – это «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». В общем понятии здоровья имеются две неотъемлемые составляющие – здоровье физическое и здоровье психическое.
  Что такое физическое здоровье и отчего оно зависит, мы все с вами понимаем: отказ человека от вредных привычек, рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены и безопасного поведения, оптимальное сочетание труда и отдыха и др.
  А многие ли родители задумываются о психическом здоровье своего ребенка: о его настроении, о том, как он воспринимает окружающий мир, о его эмоциональном состоянии, о причинах его поведения?
 Почему мы сегодня говорим о физическом и психическом здоровье детей?
 Потому что, заботясь о физическом здоровье своего ребенка, родители очень часто забывают о психическом, эмоциональном состоянии детей.
  Нарушения психического здоровья отмечается у тех детей, которые страдают от недостаточного общения с близкими людьми или их враждебного отношения, а также у детей, которые растут в условиях семейного разлада, семейного неблагополучия. У этих детей беспричинные страхи, нарушения сна, проявление агрессии к тем, кто слабее его. Чаще всего агрессия проявляется в виде насмешек, издевательств, использование ненормативной лексики. Особый интерес для такого ребёнка представляет унижение другого человека. При этом негативная реакция окружающих только усиливает стремление к этим действиям, поскольку служит доказательством собственной неполноценности. Но, чувство неполноценности ребенка может привести не только к агрессии, но и к инфантильности: избегания принятия самостоятельных решений, выученной беспомощностью, ребенок не будет предпринимать никаких действий для достижения успеха, а в некоторых случаях даже отрицать желание его получить.
 Некоторые подростки отказываются учиться, соблюдать дисциплину на уроках. При этом они как бы надевает защитную маску: у меня всё хорошо и живут одним днём. Либо при внешнем соблюдении норм и правил наблюдается отказ от будущего, не желания думать о выборе профессии, стремление цепляться за родителей («Мама сказала, что мне нужно поступать так») и не принимать самостоятельные решения. Всё вышеперечисленное свидетельствует о нарушении эмоционально-психологической атмосферы внутри семьи.
 Таким образом, одним из важнейших факторов укрепления физического и психического здоровья школьника является СЕМЬЯ.
 Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития.
 Семья - самое близкое, самое важное, защита от всех бед и невзгод. И если серьёзный конфликт для взрослых - это болезненное, малоприятное переживание, то для ребёнка - это разрушение среды его обитания, стресс. Даже неприятности в школе переживаются проще, если в семье тёплая атмосфера. Тёплая семейная атмосфера обеспечивает психологическое благополучие ребенка.
 Родители должны вовремя справляться со своими личными проблемами и поддерживать теплые взаимоотношения в семье, любить детей и быть добрыми к ним, отзывчивы к их нуждам и запросам, позволять детям выражать свои чувства и действовать согласовано в вопросах воспитания.
 Порой взаимодействие родителей с ребенком бывает неэффективно и также закрепляет нарушение. Психологически нездоровому ребенку нужна особая «диета», организовать которую может только горячо любящий родитель.
  Прежде всего - это формирование умения любить себя и другого человека, воспитание чувства собственного достоинства, собственной ценности и веры в свои возможности. Однако научиться любить себя оказывается достаточно сложно. Опыт показывает, что н/летние дети лучше знают свои недостатки, чем достоинства. Поэтому важно демонстрировать ребёнку свою безусловную любовь, любовь не за что-то или при определённых условиях, а несмотря ни на что и невзирая ни на какие условия. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что родители любят его всякого — успешного и неуспешного, причем сила этой любви не определяется степенью успеха в учебе. Главное — это чтобы ребенок стремился стать лучше.
   Что можно порекомендовать с целью сохранения психического, а значит и физического здоровья школьников?
1. Сохраняйте спокойствие и достоинство. Криком, битьем, угрозами вы ничего не добьетесь. Исправить ситуацию можно, если вы отнесетесь к ней спокойно и обдуманно.
2. Разберитесь в ситуации. Постарайтесь определиться, сумеете ли Вы сами справиться с ситуацией, или же необходимо обратиться за помощью к специалистам.
3. Сохраните доверие ребенка к себе. Поговорите со своим ребенком на равных. Отсутствие общения приводит к нарастанию непонимания, отдаляет вас и ребенка друг от друга. Для сохранения доверия может быть разговор – воспоминание о вашем детстве, юности, неудачного лечения психических травм.
4. Знайте как можно больше о том, что происходит с Вашим ребенком. Дайте понять, что Вы в курсе событий.
5. Измените свое отношение к ребенку. Ваш ребенок - уже достаточно взрослый, чтобы отвечать за свои поступки.
6. Не позволяйте собой манипулировать. Введите санкции или ограничения. Введение ограничений поможет ребёнку убедиться в том, что он вам не безразличен. А Вы не забудьте подчеркнуть, что действуете так, любя и тревожась за него, и поступаете так в его интересах.
7. Не исправляйте за ребенка его ошибки. Заглаживая ошибки своего ребенка, родители усиливают его чувство безнаказанности. В результате ребенок не сталкивается с последствиями своего поведения и не делает выводов, становится безответственным.
8. Меньше говорите, а больше делайте. Обещания, угрозы «посадить» ребенка, «сдать» его в больницу, быстро становятся для него привычными, вырабатывают безразличие к своему поведению. Он их просто не слушает или делает вид, что слушает. Такое отношение к Вашим словам формируется у ребенка потому, что Вы не выполняете ни одно из своих «страшных» обещаний. Поэтому, выслушав Ваши очередные угрозы, он легко дает обещание исправиться, стать «нормальным» человеком. Он давно перестал верить в реальность Ваших угроз. Но когда Вы выполняете то, что обещали, он становится гораздо более управляемым и послушным.
9. Восстановите доверие к ребенку. Прекратите обсуждать уже произошедшее. Не напоминайте ребенку о его проступке, так как навязчивые разговоры могут сыграть провокационную роль.
10. Помогите ребенку изменить жизнь к лучшему. Найдите время для общения с ребёнком и совместных занятий. Поощряйте его увлечения, интересы, помогите найти ему дело по душе. Не оставляйте достижения детей без внимания.
 На детей влияют не только преднамеренные воспитательные воздействия, но и все особенности поведения родителей, в том числе и не осознаваемые ими. Что родители говорят, о чём говорят, кого винят, как относятся к чему-либо - всё это впитывается в ребёнка, и позднее он демонстрирует подобные модели поведения.


 Помните! 

1. Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
2. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности. 
3. Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым. 
4. Если ребёнок растёт в упрёках, он учится жить с чувством вины.
5. Если ребёнок растёт в терпимости, он учится принимать других. 
6. Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя. 
7. Если ребёнка хвалят, он учится быть благодарным. 
8. Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым. 
9. Если ребёнок живёт в безопасности, он учится верить в людей.
10. Если ребёнка поддерживают, он учится ценить себя. 
11. Если ребёнок живёт в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 Итак, в современной ситуации психологическое здоровье представляет собой не только сохранность психических свойств и процессов, но и способность быть личностью - контролировать свое поведение, управлять им, уметь любить, уметь ставить цели и достигать их, стремиться к саморазвитию, самосовершенствованию. И одним из важнейших факторов укрепления физического и психического здоровья школьника является семья. 

 

 

Социальный педагог отделения
психолого-педагогической помощи

И. А. Гобокан.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Изначально природой заложено так, что ребенок воспитывается папой и мамой. Плод любви двух людей растет, развивается и познает мир вместе с самыми родными людьми. Такая семья является полноценной. Однако в наше время неполноценные семьи стали почти нормой, ведь много женщин рождает детей вне брака, для себя, воспитывая дитя за двоих. Часто семьи распадаются – и ребенок остается на воспитании у матери или у отца. Как же одному родителю справляться с воспитанием? В чем особенности воспитания детей в неполных семьях?
 Неполные семьи возникают по самым разнообразным причинам: в связи с гибелью одного из родителей, разводом, внебрачным рождением ребенка.
  Как ни трагично образование неполной семьи в связи с ранней смертью одного из родителей, ее воспитательная атмосфера считается более благоприятной по сравнению с предыдущими вариантами. В особенности если сохраняются прежние родственные связи, которые обеспечивают детям эмоциональную поддержку и компенсируют дефицит общения, а оставшийся родитель пользуется уважением и помощью родных и близких.
  Наличие в неполной семье нескольких детей также позволяет отчасти скомпенсировать неполноту. Известно, что в неполных семьях сестры и братья гораздо меньше конкурируют и больше эмоционально привязаны друг к другу. Часто старшие дети могут стать наставниками, защитниками для младших, «заменив» того, кто ушел из семьи по тем или иным причинам.
 Наиболее распространенная причина возникновения неполной семьи – развод родителей, следствием которого является психологическая травма у ребенка. Чаще всего ребенок остается с матерью, которая переживая развод и испытывая обиду, не обращая внимания на ребенка. Он же в свою очередь чувствует себя ненужным. Часть матерей после развода пытаются выполнять роль матери и отца, беря на себя обеспечение двойной миссии, что практически невыполнимо, поскольку в полной семье отец и мать занимают свои ниши. Особенно сложно осуществлять воспитание мальчика матерью. Мать, стараясь заменить ребенку отца, становится более требовательной, строгой, предъявляет повышенные требования к ребенку, иногда даже проявляется жестокость.
  Психологами отмечается, что воспитание ребенка в неполных семьях может являться нормальным процессом при условии двойной ответственности матери. Ребенок должен чувствовать себя любимым, защищенным, мама должна его выслушивать, помогать и поддерживать.
 Современная практика семейного воспитания подтверждается рядом фактов об активном участии отцов в воспитании детей даже после развода. Матери, заботясь о психическом состоянии ребенка и придерживаясь демократических позиций, не препятствуют встречам отца и сына или дочери. После развода женщины ведут себя по-разному. Одни стараются забыть прошедшие годы с мужем, стараются не вспоминать его, другие начинают вытеснять из памяти ребенка все воспоминания, связанные с отцом, негативно отзываются о нем, часть матерей в рассказах об отце не меняют ничего, вспоминая и хорошее, и плохое, предоставляя ребенку самостоятельно делать выводы. Наличие отца оказывает влияние на интерес к образованию, общение отца и сына сказывается на учебной деятельности ребенка, отец, проявляющий деловые качества, является авторитетом и образцом для мальчиков.
 Таким образом, отмечая важную роль отца в воспитании детей, необходимо обеспечить возможность систематических встреч с детьми, не препятствовать желанию отца принимать участие в воспитании сына или дочери.
 Рекомендации для родителей, воспитывающих своих детей в одиночку:
1. Чаще общайтесь с ребенком и выслушивайте его. Задавайте вопросы, интересуйтесь его жизнью в детском саду и школе, отношениями с друзьями, сверстниками.
2. Чаще хвалите сына или дочку. Не наказывайте их. Стабильная в эмоциональном плане атмосфера сохранит у ребенка доверие к матери и чувство собственного достоинства, уверенность в себе.
3. Не запрещайте ребенку вспоминать прошлое, в частности отца. Это его право.
4. Помогайте сыну и дочке учиться навыкам поведения, которые соответствуют полу.
5. Расширяйте и развивайте социальные связи семьи. Ребенок должен иметь возможность активно общаться и выстраивать отношения со знакомыми вам мужчинами.
6. Новый брак – это шанс возвращения ребенка к жизни в полноценной семье. И тут важно, чтобы между новым избранником матери и ее ребенком сложились отношения взаимоотношения и любви.
  Воспитание в неполной семье – это такое обычное, нормальное воспитание, только оно осуществляется в более трудных условиях. Важное значение имеет личность того человека, который остался с ребенком один на один. Качества самого воспитателя сыграют в формировании ребенка гораздо большую роль, чем факт неполной семьи. Ребенку необходимо чувствовать, что он может положиться на каждое слово и действие взрослого. Авторитет должен расти постепенно, как результат серьезного, рассудительного, понятного общения для ребенка к решению проблем и вопросов.
  Есть немало положительных примеров воспитания детей в неполных семьях – несмотря на определенные трудности, которые испытывают родители. Главное, что нужно помнить – несчастный родитель не сможет вырастить счастливого ребенка. Не сможет сформировать у него позитивные чувства и радостные эмоции. Поэтому – будьте счастливы, хотя бы тем, что у вас растет ребенок.
 Если одинокий родитель примет к сведению все вышеизложенные факторы – он имеет реальную возможность вырастить человека, прекрасно приспособленного к жизни в обществе.

Социальный педагог отделения
психолого-педагогической помощи

Н. С. Громашова.

РАЗВОД В СЕМЬЕ, ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

РАЗВОД В СЕМЬЕ, ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Семья - это фундамент общества, основа его стабильности и процветания.
Социальное благополучие человека, его духовно-нравственные устои напрямую зависят от семейного воспитания.
 Наша работа направлена на укрепление нравственных основ семьи, повышение роли семьи и ее престижа в обществе, формирование у молодежи установок здорового образа жизни.
 Если мы с родителями и их детьми станем союзниками и единомышленниками, то согласованно будут решаться проблемы воспитания.
 Все семьи разные, у каждой свои проблемы и трудности, которые порой бывает невозможно решить, и тогда дело доходит до развода.
 Развод- это семейная проблема, которую невозможно решить. <br> Насчитывается более двадцати типичных причин, которые являются мотивами разводов, некоторые из них: <br> - поспешное, необдуманное вступление в брак или брак по расчету;
- супружеская неверность;
- сексуальная неудовлетворенность друг другом;
- несовместимость характеров и взглядов;
-психологическая и практическая неподготовленность к семейной жизни и как следствие — накопление ошибок в семейных отношениях, разочарование в любимом  человеке или себе;
 - алкоголизм.
 Но главные, все-таки, психологическая несовместимость супругов, неуживчивость, нетерпимость к недостаткам другого, неумение создать семейную жизнь.
   В большинстве случаев к разводу приходят потому, что молодые люди оказались не в состоянии разрешить сложные проблемы семейной жизни.
  Самое большое зло для семьи - алкоголизм, именно эта причина чаще всего всплывает на судах.
 Около 25 % разводов из-за супружеской неверности.
 И тут тоже ничего не возразишь, никакими новомодными теориями не прикроешься. Никогда и нигде не терпели люди измену.
 Волна конфликтов связана с отношениями супругов друг к другу, к своим родителям и родственникам, а затем и к детям.
 Многие семейные проблемы возникают из-за нарушения этики семейных отношений. Человеку, которого любят, которому доверяют, не прощается то, что не заметишь в постороннем. С любимыми надо обращаться бережно.
 Дом, где человек живет, всегда должен быть домом согласия, где ему рады, где его ждут, где им гордятся, восхищаются.
 А еще полезно помнить, что любовь имеет свои приливы и отливы, свои периоды бурного цветения и временной остуды.
 Дети протестуют против произвола родительских чувств и отношений. И справедливо: они нуждаются в обоих родителях, а не в одном, как бы тот его не любил, ни баловал. Дети и есть главные страдальцы при распаде семьи.
 Развод родителей – одно из самых стрессовых событий, которые могут произойти в жизни ребенка. Все дети по-разному переживают развод родителей. Ребенок с устойчивой психикой менее подвержен стрессу, но есть дети, которые тяжело переживают. Ребенок должен быть уверен в том, что он любим и дорог обоим родителям.
 

Памятка для родителей: 

*Старайтесь больше разговаривать со своим ребенком, обсуждая его мысли и чувства на понятном ему языке;
*Ни в коем случае не пытайтесь настроить ребенка друг против друга, а также не позволяйте делать это своим родственникам;
*Составьте график посещений ребенка одним из родителей и четко придерживайтесь его;
*Если это возможно – старайтесь не прекращать общение с другим родителем, чтобы иметь возможность проявлять любовь и заботу к ребенку с обеих сторон одновременно;
*Путь родитель, который уходит из семьи, оставит ребенку номер своего телефона, чтобы малыш всегда мог ему позвонить и пообщаться;
*Старайтесь не подкупить ребенка, а дать ему свою заботу и любовь - сейчас это для него самое важное;
*Занимайте ребенка разного рода делами: посещайте выставки, музеи, ездите за город, запишите ребенка в понравившиеся ему кружки – одним словом, делайте все, чтобы отвлечь его от грустных мыслей;
*Поговорите с родственниками и друзьями ребенка – которые готовы ему помочь и его поддержать;
*Если состояние ребенка Вас тревожит – обратитесь к детскому психологу.

 

Специалист по соц. работе отделения
первичного приема информации,
анализа и прогнозирования

Гончарова О.С.

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ И ПРОБЛЕМЫ

    Утром: проверка электронной почты и сообщений в социальных сетях, вместо общения с семьей за совместным завтраком.
  Днём: просмотр видеоканалов и чат с незнакомыми людьми в комментариях, вместо успешного выполнения рабочих обязанностей для скорейшего достижения карьерного роста.
  Вечером: онлайн- игры и бесцельное листание новостной ленты в социальных сетях, вместо семейного просмотра комедии или весёлого времяпровождения за настольной игрой. Неужели виртуальный мир интереснее реального?
 Всемирная паутина стала неотъемлемым элементом человеческой жизни и общения. Она предоставляет моментальный доступ к любой информации, возможность связаться с друзьями или родственниками, планирование времяпровождения, поиск новой любви, выбор одежды или решение бизнес-задач. Многогранность перспектив сети интернета поначалу затягивает. Однако, спустя время, увлеченность сетевыми процессами проходит, человек вновь переключает свое внимание на реальное общение и хобби. Когда этого переключения не происходит, а сетевое времяпровождение только увеличивается, используют термин «интернет зависимость» или же «интернет-аддикция».
 Это своеобразное психическое расстройство, которое сопровождается бесконтрольным нахождением человека в сети интернета, неспособностью вовремя оттуда выйти и рядом сопутствующих поведенческих проблем.
  Пристрастие к постоянному нахождению онлайн становится равносильно зависимости от алкогольных напитков и наркотических веществ, что уже может считаться серьезной проблемой. Это подтверждают психологи и врачи, которые проводят разнообразные эксперименты и исследования.
  По собранным данным, непрерывное нахождение в сети интернета приводит к изменениям функционирования сознания и проблемам в работе мозга человека. После этого наблюдается постепенное снижение когнитивных функций, особенно – способности обучаться. Снижаются и возможности памяти, ведь потребность хранить и запоминать информацию снижена – все доступно!
  Другим негативным аспектом влияния интернет - зависимости можно считать утрачивание навыков общения в реальной жизни, как следствие – определенной асоциальности. Сеть всемирной паутины замечательно подменяет встречи с друзьями, ведь можно просто открыть окошко с чатом и написать: «Привет», увидеть родителей по скайпу, а вместо изнуряющих покупок просто заказать готовую продукцию с доставкой на дом. Такая вот иллюзия реальности.
  Положительные, на первый взгляд, вещи, создают множество проблем при отсутствии альтернативного времяпровождения. Привыкнув общаться в играх и социальных сетях, человек теряется при нахождении в новой компании, испытывая стресс. Ведь приходится иметь дело с живыми эмоциями незнакомых людей. После подобных встреч появляются психологические проблемы, человек может закрыться.
 Интернет-зависимость способствует возникновению расстройства сна и пищевого поведения. Перегруженность постоянным потоком информации негативно сказывается на сне и расслаблении. Быстро пролетающее время за компьютером порой отображается в том, что человек забывает сделать перерыв на еду.
 Нельзя вычеркнуть из контекста побочных эффектов и появление физических заболеваний. Проблема связана с сидячим образом жизни, при котором атрофируются многие мышцы, возникают изменения строения позвоночника (сколиоз, кифоз, остеохондроз), суставов (артрит, артроз), заболевания сердечной системы (аритмия, гипертония, аритмия, варикоз нижних конечностей). Сюда же можно отнести классическое снижение зрения при многочасовом сидении перед экраном.
  Разрушение семейных связей так же вполне привычно при диагнозе – «интернет- зависимость». Постоянное нахождение на просторах интернета вместо внимания к другому человеку мало кому нравится. Это касается не только супругов, но и родителей с детьми.
  Проблемы в семье, как правило, возникают в результате недостатка внимания к тому или иному члену семьи. Ссоры и непонимание проблем зависимого человека только усугубляют положение отношений в семье. Так как интернет - зависимый человек поглощает много информации и, возможно, знаний, подобные изменения вызывают внутреннюю напряжённость и обеспокоенность. Семейные скандалы могут еще больше повредить психику человека. Лучший способ решить проблемы семьи — это любовь, и взаимопонимание, и мудрость домочадцев. Плавно выводить человека на семейное позитивное общение и, главное, увеличивать совместное общение с живой природой, к примеру, с помощью прогулок.
  Интернет - зависимый человек вряд ли доставлял бы «проблемы» обществу, если бы он был в этом мире один. Сиди тогда у компьютера хоть неделями, ты никому не мешаешь, никого не напрягаешь, никто о тебе не беспокоится, главное, следи, чтобы глаза несильно уставали. Но это утопия.
  Человек живёт в обществе, где многое построено на реальных человеческих отношениях, на чувствах, любви и общении, на контакте, но не на "Вконтакте". И удовольствие от жизни именно это живое и приносит. А виртуальные отношения – это лишь небольшая часть жизни, которая делает её чуть удобной. И когда человек ограничивает себя рамками виртуального общения, выбирает Интернет вместо встречи с друзьями, тогда сильно страдают его реальные отношения. Он «выпадает» из реального общения, как и при наркотической и алкогольной зависимости страдает сам человек, его ближайшее окружение, семья.
 Тревожным звоночком, который оповещает о наличии интернет - зависимости, является нахождение в режиме онлайн 5 часов или более. Подобной формой зависимости поражено от 2% до 10% населения всего земного шара (по разным данным). Страдать от этой напасти могут не только подростки, выросшие в эпоху интернета, но и в гораздо большей степени молодые и среднего возраста люди, которые дорвались до желанной альтернативной замены неудовлетворяющей действительности.
  Есть общие симптомы, которые говорят о смещении приоритетов в пользу виртуальности:

*стремление всегда находиться онлайн, ломка;
*раздражительность при долгом отсутствии интернета;
*пренебрежение внешним видом;
*расстройство сна;
*нерегулярное питание, его отсутствие или переедание;
*конфликты с окружающими;
*расстройство внимания;
*готовность вкладывать деньги в интернет;
*отказ от развлечений и общения в реальной жизни.

  Как избавиться от интернет - зависимости интересует тех, кто уже осознал эту проблему у себя либо у близких ему людей. Первостепенно важным фактором является осознание проблемы и последующее обращение к психотерапевту, который диагностирует вид, стадию и причины проблемы, подберет необходимые меры по реабилитации и поможет перестать убегать от реальности.
  Самоконтроль лучше всего поможет разрешить вопрос: «Как избавиться от сетевой зависимости». При должном уровне мотивации это реально сделать своими силами.
 Одной из задач в моей профессиональной деятельности, как специалиста по социальной работе, является помощь семье в защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, профилактика интернет - зависимости. В связи с этим хочу посоветовать несколько правил, которые следует соблюдать и родителям, и детям:
 Точно контролировать отведенное время в интернете;
   Проводить дни без выхода в интернет;
  Найти действительно реальное интересное хобби, которое сильно увлекает;
  Контролировать снижение и повышение мотивации в делах;
  Избавиться от первопричины попадания в интернет;
 Заблокировать сайты, на которых проводилась большая часть времени онлайн, оставить только информационно нужные;
 Вести активный образ жизни;
 Не включать компьютер без необходимости.

Специалист по соц. работе отделения
первичного приема информации,
анализа и прогнозирования

Дуденкова С.Р.

СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА

СЧАСТЛИВ ТОТ, КТО СЧАСТЛИВ У СЕБЯ ДОМА

Счастлив тот, кто счастлив дома? Сразу вспоминается поговорка "мой дом - моя крепость". Ведь дома есть семья, близкие. Многие считают, что благополучие в семье и есть залог счастья. Но у каждого свое мнение. Для кого-то семья - это исполнение желаний. Один человек сказал: "Счастье на протяжении всей жизни у человека меняется». В начале для ребенка счастье – всего лишь радуга или что-то еще, совсем не удивляющее взрослого. Для взрослого человека - родной дом и благополучие в нём. Приятно приходить в тот дом, где тебя ждут и любят. Пусть это и звучит банально, но, думаю, отчасти это главное в жизни. Если ты кому-то нужен, значит, ты знаешь, что не просто так живешь на этом свете.
  Во все времена мерилом счастья для человека считалось обладание семьей, но семье было необходимо где-то жить, где-то прятаться от непогоды и холодов и потому для многих слова семья и дом стали синонимами. Дом - это место где человек всегда ощущает себя на своем месте, где ему по настоящему уютно и куда он стремится возвратиться в любые моменты своей жизни. Только в кругу близких, которые его любят, пусть даже это будет собака или любимые книги на полке у любимого дивана, человек может расслабиться, почувствовать себя счастливым. Когда у человека есть куда прийти вечером после работы. Закрывая двери, человек ощущает себя властителем собственного мира, в котором он всемогущ, а разве может всемогущее существо быть несчастливым. Отдохнув, человек счастливым и спокойным возвращается к повседневным делам. Но если вдруг дома у него не все в порядке, если созданный им мир взбунтовался против него, то такому человеку остается только посочувствовать, ведь его дом, его счастье, уже не его.
  Прежде всего, человеку необходимо душевное равновесие, моральное удовлетворение своей жизнью. Без этого человек никогда не будет счастлив. И многое зависит от самого человека. Ведь в одном и том же положении разные люди чувствуют и ощущают себя по-разному. Одни из них жизнерадостны, целеустремленны, привыкли видеть в жизни лучшее, ищут в жизни хорошие, а не плохие стороны. Другие – напротив, видят в жизни худшее, не верят в себя, завидуют другим, а сами не делают ничего, чтобы улучшить свою жизнь. Человек сам кузнец своего счастья, он художник, который окрашивает мир своими красками, он создатель своего круга друзей, поэтому если в жизни что-то не так – не надо опускать руки, а наоборот, надо искать в себе силы, изменить её.
  Семья - это самые близкие, дорогие нам люди, любящие нас и заботящиеся о нас. Это они радуются нашим победам и огорчаются из-за неудач. Их внимание и забота помогают нам.
  Большинство родителей не умеют передать свою любовь ребенку, не знают, как это делать. Это самая главная причина трудностей с детьми. Когда отношения между родителями и детьми не основаны на любви и привязанности, тогда и возникают все осложнения: плохая дисциплина, отставание в учебе, конфликты со сверстниками.
  Счастье – это сложное чувство, даже не чувство, а состояние, к которому стремится каждый человек. Оно состоит из множества частей, и недостаток даже одной из них способен свести все счастье на нет.
  Истоком, где рождается счастье, является дом. У каждого человека должен быть свой дом. Каждый человек всю свою жизнь проводит в семье. Сначала в родительской, потом в своей собственной. Родные стены всегда согревают и дают защиту. Человеку нужно подумать о своем доме и сказать себе, действительно ли это моя крепость.
  В заключении хочу подвести итог всему сказанному выше: каждый человек творец своего счастья. У каждого должно быть упорство, терпение, а главное - желание что-то изменить в своей жизни и тогда он найдет то сокровенное “своё место”.

 Специалист по соц. работе отделения первичного приема информации, анализа и прогнозирования Губина Т.В.

ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕФОН
8 (47148) 2-50-20
АДРЕС
АДРЕС
ул. Комарова, д. 24
E-MAIL
E-MAIL
fecentr@mail.ru