Эксперименты с наркотиками —
тренировочная стрельба,
где мишенью служит твоя голова.
В последнее время, одной из самых острых стала проблема нравственного воспитания подрастающего поколения. Алкоголизм, наркотики, преступность – все это вызывает тревогу. С каждым годом все более серьезной опасностью становится распространение наркотиков и употребление их подростками.
В рамках проведения месячника «Курский край – без наркотиков!» на базе МБОУ «СОШ №14» г. Железногорска социальные педагоги отделения психолого-педагогической помощи провели час общения на тему: «Не ломай себе жизнь». Ребята активно участвовали в беседе, высказывали свое мнение, свое видение на существующую проблему. Узнали что такое наркотики? Как человек втягивается в употребление? Можно ли узнать наркомана по внешнему виду и что делать, если твой друг (подруга) наркоман? Среди обучающихся были распространены буклеты, призывающие вести здоровый образ жизни. И в заключение ребята изготовили плакат: МЫ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ! Каждому хотелось поделиться своими мыслями, выразить свое мнение.
Думаем, что такие мероприятия необходимы. Ведь любая профилактика лучше, чем сама болезнь.
Подготовили и провели мероприятие социальные педагоги отделения психолого – педагогической помощи Забара Т. А., Гобокан И.А.май2021г.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья– это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Под таким девизом прошло праздничное мероприятие «Не нужен клад, когда в семье лад», посвященное Дню семьи, с учащимися начальных классов Рышковской общеобразовательной школы. Социальный педагог нашего центра Куприна Олеся Александровна и учитель начальных классов Антониади Ирина Анатольевна подготовили для мальчишек и девчонок замечательную конкурсно-развлекательную программу, где дети читали стихи, вспоминали пословицы, разгадывали загадки о семье, посмотрели видеоролик с притчей о семейных ценностях. А когда проводили конкурс ворчалок, равнодушных в зале не осталось. Используя тексты, мимику, ребятам нужно было поворчать на заданную тему: промочил обувь, получил двойку, не съел суп и др.
Говорят, что если посадить у дома ромашки, то семья будет крепкой. Так из лепестков, на которых написаны слова, определяющие главные составляющие счастливой семьи: дружба, любовь, взаимопонимание, честность, уважение, доброта и др., ребята собрали «Ромашку счастья».
В конце праздника жюри, в состав которого входили самые строгие судьи - учителя, подвело итоги конкурса рисунков на тему «Моя семья», которые ребята нарисовали заранее в преддверии праздника. Проигравших в этом конкурсе не было, только победители, ведь каждый художник вложил душу в свой шедевр, каждый получил благодарность за участие в конкурсе.
Соц.педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» О.А.Куприна
В рамках областного антинаркотического месячника «Курский край без наркотиков», в преддверии летних каникул 26 мая 2021 г. на базе вечерней сменной общеобразовательной школы для учащихся девятых классов прошло занятие клуба «Твой выбор» на тему: «Смерть в рассрочку. Остановись сейчас. Завтра уже будет поздно».
Социальный педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» Ольга Анатольевна Лутчина напомнила несовершеннолетним о том, что употребление вредных веществ является ложным способом решения жизненных проблем, о влиянии вредных привычек на здоровье человека, о воздействии вредных привычек на последующие поколения, обозначила проблемы, связанные с наркоманией, мотивировала слушателей на активное противодействие проникновению наркотиков в молодежную среду и к сохранению своего здоровья, об ответственности за свои поступки.
Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён». Педагог и подростки обсудили последствия распространения наркотиков для страны и людей, проанализировали возможные опасные жизненные ситуации и способность принимать правильное решение, разобрали методы вовлечения в наркопотребление, вместе нашли предпосылки для отказа от «первой пробы», углубили и систематизировали знания о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.
Девятиклассники своей активной позицией на занятии доказали осознанную потребность в сохранении своего здоровья.
О.А. Лутчина
Социальный педагог отделения профилактики безнадзорности детей и подростков
Женский алкоголизм – серьезная проблема современного общества. По статистике, на 100 алкоголиков-мужчин приходится 40-50 алкоголиков-женщин. Женским алкоголизмом чаще страдают женщины молодого и среднего возраста. Страх осуждения приводит к тому, что благополучные, социально успешные женщины нередко долгое время пьют в одиночку, всеми силами стараясь скрыть проблему от родственников, друзей и сослуживцев. Это обуславливает позднюю диагностику женского алкоголизма и снижает шансы на его излечение. Алкоголизм у женщин чаще, чем у мужчин, становится причиной разрушения семей, при этом в большей степени страдают дети.
Алкоголизм у женщин возникает под действием различных факторов и их комбинаций. Иногда причиной становится неблагоприятная наследственность и семейные традиции, допускающие неумеренный прием спиртных напитков, употребление алкоголя не только в праздники, но и по выходным, после работы и т. д. Нередко женский алкоголизм развивается из-за психологического истощения. Современным представительницам прекрасного пола приходится нести на себе большую нагрузку, совмещать продвижение по карьерной лестнице, выполнение бытовых обязанностей и заботу о детях. Это приводит к эмоциональным срывам, которые женщины пытаются снимать алкоголем.
Женский алкоголизм может возникать и из-за других проблем. В частности, женщины-домохозяйки иногда начинают принимать спиртное, чтобы развеять скуку, спровоцированную однообразием бытовых забот. Достаточно часто толчком к развитию женского алкоголизма становятся семейные проблемы: измены мужа, неудовлетворенность семейными отношениями, насилие, потеря близкого человека, развод и т. д.
Порой прием алкоголя провоцируется одиночеством, отсутствием полноценных близких отношений и нехваткой времени на создание семьи. Женский алкоголизм также нередко развивается у жен и сожительниц алкоголиков. Вначале женщина начинает принимать спиртное «за компанию», чтобы не разрушать отношения и иметь возможность контролировать поведение мужа. В последующем из-за быстрого развития женского алкоголизма она сама становится инициатором выпивок. Зачастую физическая и моральная деградация у таких женщин наступает быстрее, чем у их мужчин, раньше начавших принимать спиртное. В итоге мужья находят себе других партнерш, а оставшиеся в одиночестве женщины быстро опускаются на самое дно.
Защитная функция у женщин ниже, чем у мужчин, поэтому алкоголь и продукты его распада в больших количествах проникают в мозг, быстро повреждают мозговые клетки и разрушают нейронные связи. Это вызывает быструю психическую деградацию, ухудшение мышления, снижение интеллекта, потерю моральных и нравственных ориентиров. Женский алкоголизм крайне негативно влияет на внешность.
В результате всего перечисленного формируется образ типичной алкоголички – отталкивающей, лишенной индивидуальности, заинтересованной только в поиске и употреблении спиртного.
Последствия будут колоссальными: поражение головного мозга, нарушение функций нервной системы, снижение интеллекта, цирроз печени, почечная недостаточность, повышенный риск инсульта, инфаркта. Как и мужчины, женщины могут легко не рассчитать дозу, поэтому последствия передозировки грозят любыми проблемами — в том числе и летальным исходом.
Если зависимая рожает ребенка, то у него в разы повышаются риски самых разных заболеваний. Яды, которые переходят от матери к плоду, влияют на сердечно - сосудистую систему, мозг, нервную систему. Дети часто рождаются инвалидами, отстают в развитии, болеют, в том числе и смертельными заболеваниями. В зависимости от алкогольной стадии матери последствия могут варьироваться, вплоть до риска родить уже мертвого ребенка. У женщины теряется инстинкт материнства, утрата потребности заботиться о своем ребенке.
Пьянствующая женщина теряет друзей, семью, работу, полностью забывает о себе. Она фактически с каждым месяцем опускается на дно. И выбраться из этой проблемы самостоятельно она обычно не может. Зависимость держит ее куда сильнее, чем можно представить.
Специалисты по социальной работе
отделения первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Алехина Н.С.
Любовь – это встреча навсегда.
Мать – теплица любви.
Отец – открыватель возможностей.
Сердце матери – это бездна, в глубине
которой всегда найдётся прощение.
О.Бальзак
Что такое семья? С чем можно сравнить радость обретения собственной семьи и горечь её потери? Можно ли прожить полноценную жизнь, не имея семьи? В чём видят своё детское счастье дети? На эти и другие вопросы пытается давать ответы человек в течение стольких тысячелетий, сколько существует сама планета Земля.
Человек не может жить и существовать один. Ведь не зря все мы боимся одиночества. Для нас важно признание, уважение и любовь окружающих – наших самых дорогих и близких людей.
Семья – это основа основ. Без семьи, без наших любимых родителей, нас бы вообще не было.
Семья – это место, где искренне радуются твоим успехам, делят с тобой твои неудачи, беду, поддерживают и помогают во всём и всегда.
Семья и любовь - это то, что дарит нам счастье, удовлетворение и утешение.
Семья – это крепость, внутри которой ты чувствуешь себя защищенным, тебе тепло и хорошо от ласковых рук матери, доброго взгляда отца. Мы берём пример со своих близких и, не догадываясь, стараемся наподобие их создать свою семью.
Так давайте будем следовать простой арифметике: если взять Любовь и Верность, к ним добавить чувство Нежность, все умножить на года, то получится — СЕМЬЯ! Самая сильная! Самая крепкая! Самая дружная и надежная!
Специалисты по социальной работе
отделения первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Шеверева О.А.
В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из этой семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.
Отношения с родителями - неотъемлемая часть жизни каждого человека. Так или иначе, пример родителей откладывает след в сознании ребенка. Невозможно утверждать, что какой-то родитель важнее и нужнее, так как каждый из них несет свою миссию, которая в итоге формирует целостную личность.
Родители помогают малышу сформировать правильное видение мира и ощущение себя самого в нем. Происходит это, в том числе, через любовь. Когда ребенок постоянно видит любящих друг друга родителей, то неосознанно проецирует эту любовь и на себя. Он растет открытым, добрым и учится не только получать это чувство, но и делиться им.
В семье не ладятся отношения, ребенок воспринимает это как свою вину. В его еще формирующемся сознании, если мама не любит папу или папа – маму, то они не любят и его. Такая негативная обстановка очень сильно влияет на дальнейшую жизнь ребенка. Из-за сложных отношений с мужем, женщина неосознанно привязывает к себе ребенка, а папа неосознанно от него отдаляется. Отсюда мамина опека и папина отчужденность. Именно поэтому очень важно, даже если чувства охладели, постараться сохранить взаимопонимание и уважение друг к другу, сохраняя заботу о ребенке со стороны обоих родителей.
Важность семьи обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Зачастую семья, в которой вырос ребенок, становится моделью его будущей семьи.
В силу этого они и стараются подражать взрослым, в первую очередь родителям. А поэтому поведение родителей — важнейшее средство воспитания детей в семье. Если родители стремятся воспитать детей правдивыми и честными, а сами в их присутствии говорят неправду, то эффективность их воспитательного воздействия значительно снизится. Если отец и мать стараются воспитать у детей дисциплинированность и организованность, вежливость и уважение к старшим, а сами не обладают такими качествами, их воспитательная работа не даст нужных результатов.
Главная цель воспитания - счастливый человек. А счастливым он может вырасти в счастливой семье, где в почете труд и уважение, старость и детство, культура и интеллект, доброта и порядочность.
Специалисты по социальной работе
отделения первичного приема информации,
анализа и прогнозирования Алехина Н.С.
Одной из самых актуальных проблем на сегодняшний день является воспитание будущего патриота своей страны. И в первую очередь эта проблема касается молодежи.
Патриотизм — любовь и привязанность к своей родине, а также преданность и готовность жертвовать ради неё собственными интересами. Кроме того, патриотизм подразумевает гордость за достижения своей страны и своего народа.
Особая роль в патриотическом воспитании молодежи должна принадлежать школе и другим образовательным учреждениям, а также деятелям искусства и средствам массовой информации, которые должны осознать свою ответственность за патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Одной из особенностей современного патриотического воспитания является увеличение значения связи человека с местом, где он родился, с его малой Родиной. Молодежь всё чаще проявляет живой интерес к истории своего учебного заведения, района, города, края. Открытие новых музеев и выставок, организация и расширение всех видов краеведческой деятельности, поисковые работы— всё это формы патриотического воспитания. Таким образом, для воспитания будущих патриотов в лице современной молодежи, необходимо сотрудничество школы, семьи, педагогов и самих детей.
С целью патриотического воспитания во многих субъектах Российской Федерации стали возрождаться традиционные военно-патриотические мероприятия, такие как «Зарница», «Орленок». В 2013 году была озвучена инициатива руководством страны и региональными руководителями о возрождении комплекса ГТО в России в современном формате. И с 1 сентября 2014 года в силу вступил Указ Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
29 октября 2015 года было создано всероссийское военно-патриотическое общественное движение — «Юнармия». Юнармейское движение создано по инициативе Минобороны России и поддержано президентом Российской Федерации. Оно призвано объединить все организации и органы, занимающиеся допризывной подготовкой граждан, чтобы систематизировать патриотическое движение, а также увлечь учащихся военно-патриотической тематикой. Сегодня вступить в «Юнармию» может любой школьник от 11 до 18 лет, ведь членство в организации является открытым и добровольным.
Главной целью этого движения является вызов интереса у подрастающего поколения к истории России и её народа, героев, выдающихся ученых и полководцев. В движение вступить может любой школьник, военно-патриотическая организация, клуб или поисковый отряд. Предполагается, что члены движения в свободное от учёбы время будут заниматься волонтерской деятельностью, принимать участие в культурных и спортивных мероприятиях, получать дополнительное образование, навыки оказания первой помощи.
Однако, кроме этого важно сделать упор и на другие виды патриотической воспитательной деятельности, которые используют в своей работе социальные педагоги, тесно взаимодействуя с образовательными учреждениями, по другим, не менее значимым направлениям:
– пропаганда спорта и здорового образа жизни;
– профилактика подростковой преступности, наркомании, алкоголизма и курения;
–формирование патриотических чувств у подрастающего поколения и воспитание чувства гордости за свою страну;
– противодействие религиозному и политическому экстремизму в молодежной среде, воспитание толерантности;
– включение учащихся в активную созидательную деятельность на благо своей Родины;
Благодаря современным подходам к процессу патриотического воспитания молодое поколение сможет по-новому взглянуть на свою страну, почувствовать личную сопричастность к ее истории и культуре и осознать свою роль в развитии Отечества.
Отделение психолого-педагогической помощи,
Социальный педагог Забара Т.А.
Апрель 2021 г.
«Дети – зеркало наших ошибок». Как попробовать исправить это зеркало и не разбить его?
В.Сатир
Почему они становятся «трудными»? Как, вчера еще милых, таких смешных и забавных детей, возникают эти ужасные трудные подростки? Думаю, мы сумеем объяснить вам это. Равно как и то, что делать родителям, если вчера любимый ребенок сегодня стал необъяснимо «трудным».
Трудный подросток – это в недавнем прошлом милый ребенок, родители которого, не подозревая об этом, допустили множество стратегических и тактических ошибок в его воспитании.
Для того чтобы вам было проще понять причинную связь между воспитанием и «трудностью» (большинству родителей, не владеющих элементарными психолого – педагогическими знаниями, эта связь может быть не очевидна).
В семье существует 2 противоречивых набора правил воспитания – один мамин, другой папин, и они не согласованы друг с другом. Правила в семье есть, но родители непоследовательны в их применении: то применяют, то нет; накажут за проступок, а потом просят прощения, ласкают и дарят подарки.
Подростки становятся трудными потому что:
воспитывая детей, родители нарушают главные правила и принципы воспитания. В семье с несколькими детьми родители используют разные принципы в воспитании и отношениях со старшими и младшими. Родители пренебрегают воспитанием как таковым, и только «содержат» и «кормят» ребенка, наивно надеясь, что его воспитает «школа», «улица», «жизнь», «государство»…
Подростки становятся «трудными», после того как:
родители разводятся, и сохраняют плохие отношения друг с другом; ребенка настраивают против одного из родителей, или он после развода не имеет с ним нормального общения. Ребенок растет в «одинокой» семье: только с мамой, только с папой или только с бабушкой, и не видит полноценного и счастливого взаимодействия полов, мужчин и женщин. Гиперзаботливое воспитание с минимумом требований и удовлетворением любых желаний.
Отстранение родителей от эмоциональных контактов с ребенком; жесткость и несоразмерные наказания; отсутствие дружеских отношений с ребенком и воспитания как такового.
И во всех случаях, вольно или невольно, причинами нынешних трудностей выступают родители. Отсутствие желания родителей взять на себя ответственность и научиться правильному воспитанию и общению никогда не приводит ни к каким изменениям. Работать над собой – всегда трудно. И родители трудных подростков это понимают и чаще они хотят не меняя себя, не исправляя ошибок воспитания и общения, что бы их ребенок сделал все сам. Да, меняться трудно, проблематично, но необходимо и ребенку и родителям.
Подготовила
социальный педагог
отделения психолого – педагогической помощи
Щеглова Д.С
Начнем с того, что такое буллинг? Это травля. Кибербуллинг или интернет-буллинг – это травля посредством сети Интернет, в частности, посредством социальных сетей и других общественных каналов.
Чем может быть опасна травля? Тем, что травят. Чем опасен кибербуллинг? Тем, что точек доступа в процессе травли гораздо больше, чем в реале, а сам процесс для инициаторов приобретает характер веселой игры, за которую нет никакой ответственности. Да нередко еще и жертва сама невольно помогает мучителям, все время заглядывать в смартфон, подставляясь под потоки негатива, которым ее поливают, и, стесняясь попросить о помощи. От травли в сети очень трудно защититься. И довести человека до срыва посредством кибербуллинга гораздо проще и быстрее, чем в офлайне.
Травля в интернете напоминает обычную, только результаты могут быть более плачевными из-за анонимности интернета. Признаками кибербуллинга могут быть:
· изменение в том, как подросток обращается с устройствами: например, внезапно прекращает их использование, пользуется ими втайне от всех или не может выйти из сети;
· изменения в поведении подростка: подавленное настроение, уход в себя, неоправданная агрессия, отсутствие желания заниматься тем, что обычно нравится делать;
· физические симптомы: головная боль, расстройство желудка или снижение аппетита;
· подросток отказывается говорить о том, чем занимается в сети, с кем там общаться.
Будьте внимательны и чутко реагируйте на любые изменения в поведении ребенка!
Кибербуллинг жестоко вторгается в личное пространство. Если агрессор анонимный, отследить источник и прекратить травлю затруднительно. Существует много видов кибербуллинга: через электронную почту, текстовые сообщения, социальные сети, телефонные звонки и т.п.
§ человек получает обидные, унизительные и угрожающие сообщения;
§ чтобы унизить жертву, распространяются компрометирующие фотографии, обидные посты;
§ создаются поддельные профили человека;
§ распространяется интимная или дискредитирующая информация о человеке.
Кибербуллинг довольно распространен среди детей и подростков, но есть способы снизить риск и ограничить воздействие. Это бережное отношение к паролям и личной информации, осмотрительность в отношении своих постов (изображений, текстов), постоянная проверка параметров безопасности и настройки конфиденциальности.
Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Брылёва Н. С.
Новый год полон таинств и волшебства. Он будоражит воображение, щекочет предвкушением подарков, интригует своим прошлым и будущим.
Новый год – это самый любимый праздник большинства взрослых и детей, ведь в новогоднюю ночь случаются самые настоящие чудеса!
С нетерпением, волнением и радостью люди ждут наступления торжественной ночи. Подготовка к празднику начинается заранее, и к концу декабря уже вовсю сверкают огнями улицы городов, а в каждом доме стоит нарядная елка.
Праздничная атмосфера царит повсюду: в домах, магазинах, офисах.
Приятная новогодняя суета охватывает всех без исключения. Люди ходят по магазинам в поисках подарков для своих родных и друзей, выбирают самые красивые наряды и продумывают меню праздничного стола.
Корнями история празднования Нового Года уходит в Месопотамию, где зародилась традиция отмечать весеннее пробуждение природы, происходило это в марте месяце. Уже тогда веселье длилось больше недели. Никто в эти дни не работал, люди ходили на гуляния и веселые маскарады.
Позже обычай встречать Новый Год переняли греки, затем египтяне и римляне.
В России Новый Год не всегда отмечали в ночь с 31 декабря на 1 января.
На какую дату выпадал этот праздник у язычников, до крещения Руси, неизвестно до сих пор, однако фактом является то, что празднование Нового Года совпадало с окончанием зимы.
С появлением нового летоисчисления, связанного с крещением Руси, за праздником закрепилась дата 1 марта, позже она передвинулась на 1 сентября.
В 1699 году царь Петр I издал указ о праздновании Нового Года 1 января. Это было сделано по примеру всех европейских стран, живших по григорианскому календарю.
В каждой стране свои новогодние традиции, однако, есть несколько праздничных обычаев, которые соблюдают люди во всем мире.
Создавать праздничную атмосферу в доме принято с древних времен. Чем только не украшали свое жилище наши предки! В основном, это было что-то съедобное: яблоки, орехи, картофель и даже яйца. Значительно позже появились стеклянные шары, гирлянды и прочие знакомые нам элементы декора.
Большинство людей стремятся встретить праздник в теплой, уютной, домашней атмосфере. Под бой курантов загадать желание в кругу родных и друзей, посидеть за праздничным столом, ¬¬¬¬¬– именно эти вещи ценятся во всех странах мира!
Ни один Новый Год не обходится без подарков. Так было и раньше, люди поздравляли друг друга с завершением старого года и началом чего-то прекрасного.
И сегодня в преддверии праздника хотим поздравить всех с наступающим Новым годом! Пусть этот год принесет много счастья, удачи, улыбок, тепла и света. Пусть он будет полон ярких красок, приятных впечатлений и радостных событий. Желаем всем в новом году быть здоровыми, красивыми, любимыми и счастливыми!
А замечательные поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством подготовили дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Специалисты по социальной работе
отделения первичного приема информации,
анализа и прогнозирования
Брек И.А., Шеверева О.А.
29.12.2020г.
Среди многих радостей женщин есть одна, с которой ничто не сравнится – счастье родить и воспитать ребенка.
Л.Коваленко
Мама – это начало всех начал, воплощение Любви и Добра в жизни каждого человека. Свыше вам дан удивительный дар, испытать счастье рождения новой жизни, стать для ребёнка самым дорогим и самым родным человеком. И все мы понимаем, что с этой великой ролью - быть продолжателем рода человеческого, вам предназначена не менее важная миссия – вырастить достойного человека: кормить и оберегать от невзгод, знакомить с окружающим миром и прививать навыки жизни, дать образование и помочь определиться в жизни.
Быть настоящей матерью - это каждодневный труд, требующий терпения, самопожертвования, ответственности.
Вы радуетесь первым нашим победам и помогаете пережить первые горькие неудачи. И сколько бы лет нам ни было, вы всегда остаетесь для нас молодыми, красивыми и самыми любимыми, а мы для вас – детьми, которым нужна материнская опека и нежность.
Мамы успешно совмещают обязанности с трудовой и общественной деятельностью. Вы, женщины-мамы с активной гражданской позицией, вас по праву можно считать «золотым фондом» нашей страны.
И сегодня, в канун светлого и трогательного праздника, нам дана возможность еще раз выразить женщинам – мамам благодарность за подаренную жизнь, материнскую любовь, нежную заботу, тепло и поддержку.
Мамы! Спасибо вам за радость, которую вы каждый день дарите детям! Любите и будьте любимы! Счастья вам!
Специалист по соц. работе отделения первичного приема информации, анализа и прогнозирования Алехина Н.С.
Накануне 1 сентября в рамках продолжения акции «Помоги пойти учиться» сотрудники Центра собрали средства для оказания помощи детям из семей, состоящим на учете в социально опасном положении. Это самая добрая традиция нашего Центра. Помощь была оказана семьям, проживающим в городе Железногорске и в Железногорском районе. Всего было охвачено 26 детей из 18 семей. Подарочный набор школьника состоял из тетрадей, альбома для рисования, красок и цветных карандашей и других канцтоваров, необходимых к новому учебному году. Родители были искренне благодарны оказанной помощи, т.к. в основном, это семьи многодетные, малообеспеченные. Дети с восторгом рассматривали полученные подарки, их глаза светились радостью, улыбки не сходили с их лиц.
Зав. отделением Т. В. Родионова
31.08.2020г.