Краеведческий музей имени А.Ф. Вангенгейма

В канун Дня Победы специалистом по социальной работе Орловой Л.В. была организована экскурсия в Дмитриевский краеведческий музей имени А.Ф. Вангенгейма для несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете у специалистов центра.

Для ребят, которые знают о героическом прошлом своего народа только по фильмам, книгам и урокам истории, посещение музея дало возможность своими глазами увидеть одежду, оружие, предметы быта солдат Великой отечественной войны.  Они рассматривали экспонаты музея, потрогали руками некоторые из них. Читали письма-треугольники, которые писали солдаты домой. Экскурсовод рассказала подросткам о партизанском прошлом своего края, о героях г. Дмитриева и района, местах сражений. Для ребят было открытием, что в некоторых известных им селах и деревнях 80 лет назад шли героические бои за родную землю.

Детям очень понравилась наша экскурсия. Они познакомились с легендарным прошлым своих земляков, с историческим прошлым своего города, почувствовали сопричастности к событиям, которыми живет страна.

Орлова Л.В.,  специалист по социальной работе

«Сквозь года звенит Победа»

9 мая вся Россия отмечает знаменательную дату - 78-ю годовщину  Победы в Великой Отечественной войне.  Для нашей страны этот день наполнен особым смыслом.

В целях сохранения традиций  и формирования духовно-нравственных,  гражданско-патриотических качеств личности социальным педагогом ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» Шевляковой Л.А. и родителями  школьников было организовано мероприятие  среди  учеников   3 «А» класса МКОУ «Фатежская СОШ №2», посвященное этой дате. В  торжественной обстановке дети читали стихи на тему: «Сквозь года звенит Победа», возложили цветы к вечному огню, отдав   дань уважения всем солдатам, не вернувшимся с войны.

Социальный педагог по Фатежскому району Шевлякова Л.А.

«Вечный огонь в нашем сердце»

 С 20 апреля по 9 мая 2023г. проводится Всероссийский конкурс «Рисуем с детьми Вечный огонь» в рамках акции  «Вечный огонь в нашем сердце». Социальные педагоги отделения психолого-педагогической помощи организовали и провели такой конкурс среди несовершеннолетних и родителей, проживающих в  обслуживаемых семьях. С самых ранних лет в семье необходимо воспитывать уважение к подвигам защитников Отечества и символу памяти об этих подвигах —         Вечному огню, рассказывать детям о героических страницах истории России, о родственниках, отдавших свою жизнь ради Отчизны. В каждой российской семье есть такие герои. Совместное семейное творчество— это возможность поговорить с детьми о героях своей семьи, отдать дань памяти их подвигу.

Зав. отделением Т. В. Родионова.

«Мобильный консультант»

28.04.2023г. специалистами ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» осуществлен очередной выезд консультативной бригады «Мобильный консультант», реализуемой в рамках Комплекса мер «Шаги к успеху», организованного при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Специалистами консультативной бригады социальные услуги предоставлялись на базе Новоандросовского сельсовета.

В ходе работы мобильной консультативной бригады родителям, проживающим на территории сельсовета, даны психолого-педагогические рекомендации, предоставлены консультации и разъяснения о мерах поддержки семей с несовершеннолетними детьми и другим социальным вопросам. Врачом-педиатром осуществлен осмотр детей, даны консультации и рекомендации по выявленным проблемам.

Также, с обратившимися к специалистам мобильной консультативной бригады гражданами была проведена разъяснительная работа в рамках информационно-коммуникационной технологии «Азбука финансов» по профилактике телефонного мошенничества. Были вручены памятки: «Осторожно, мошенники!», «Не дайте себя в обиду» и др.

Специалист по социальной работе

отделения первичного приема информации,

анализа и прогнозирования

О.А. Куприна

Экологический субботник

  В рамках акции «Цветы Победы» волонтеры молодежного объединения «Юность» МОУ «СОШ №9 им. К.К.Рокоссовского» под руководством социального педагога нашего центра Ситниковой Е.В. провели экологический субботник по уборке территории лесопарковой зоны и Афганского колодца. 
  Как говорят сами ребята: «Мы хотим, чтоб наш город был чистым, парк радовал глаз зеленью, а ухоженные памятники напоминали современникам о подвигах и героизме наших солдат».


Е.В. Ситникова, социальный педагог
отделения профилактики безнадзорности детей и подростков

ЭБРУ

В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта.
Творчество – вот имя этой волшебной птицы». (В.А. Сухомлинский) 
    
  В ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея», в рамках комплекса мер «Безопасное детство» регулярно психологоми проводятся психокоррекционные и психореабилитационные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием арт-терапевтического метода – рисование в технике «Эбру».
  Техника рисования на воде имеет большое значение в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.
  Рисование карандашами, кистью требует сформированных умений и навыков, отсутствие которых у детей, приводит к нежеланию заниматься этим видом деятельности. Заинтересованность детей с ОВЗ к рисованию быстро возрастает, когда они перед собой видят этот волшебный живой мир на воде, где они сами с помощью палочки могут творить чудеса. Несколько минут контакта с водой хватает, чтобы ребёнок выплеснул свои эмоции и отобразил своё настроение с помощью красок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. А, главное, что даже дети с различными нарушениями в развитии, никогда не интересовавшиеся рисованием, с помощью эбру могут с лёгкостью создать свой маленький красочный шедевр, получив при этом огромный заряд энергии и удовольствия.
  Работая с детьми с ОВЗ, психологи проводят занятия в групповой и индивидуальной форме. На групповых занятиях, применяя технику эбру, дети развивают коммуникацию, обмениваются эмоциями и своим личным мнением, просят о помощи друг друга и раскрывают свой творческий потенциал. Индивидуальные занятия позволяют задействовать детей даже с серьёзными физическими и психическими нарушениями, так как у специалистов есть возможность работать «рука в руку».
Кроме того, в технике эбру нет ничего, что нельзя было бы исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-реабилитационной практики для детей с ограниченными возможностями в развитии.
  В результате применения техники эбру  можно отметить положительную динамику в развитии детей с ОВЗ: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, с удовольствием занимаются рисованием, внимание становится более устойчивым, понижается уровень агрессивного поведения и тревожности, повышается самоконтроль. Дети учатся брать на себя ответственность и активнее общаться в группе.
Вся творческая деятельность ребёнка с ОВЗ является важным элементом его развития.


Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи Петрунина К. В.

Буллинг

Решение конфликтных ситуаций в  образовательной  среде.
Детям сложно находить взаимопонимание со всеми учениками своего класса. Различия в воспитании, характерах, мнениях, взглядах нередко способствуют развитию конфликтов. Причинами обычно становится:
борьба за лидерство;
соперничество;
ложь, сплетни;
оскорбления;
нанесенные обиды;
неприязнь к конкретной личности;
детская влюбленность при отсутствии взаимности;
борьба за внимание девочки/мальчика.
В начальной школе конфликты между учениками выглядят безобидно. Поставили подножку, дернули за косичку, бросили снежком и т.д. Эти ситуации дети быстро забывают и уже через несколько минут  становятся друзьями. С возрастом дети начинают более внимательно относиться к таким категориям, как дружба, симпатия, предательство. Начинают давать оценку душевным качествам.  На этом фоне конфликты становятся более серьезными.
     Буллинг - это агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил и жертва показывает, как сильно её это задевает. Буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме:
словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
распространения слухов и сплетен;
бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Как распознать  буллинг и чем он опасен?
Если ребёнок стал жертвой, но не рассказывает об этом напрямую, о травле можно догадаться по другим физическим и психологическим признакам:
 беспричинные боли в животе и груди;
нежелание идти в школу и плохая успеваемость;
нервный тик, энурез;
печальный вид, беспокойство, тревожность;
нарушенный сон, кошмары;
длительное подавленное состояние;
участившиеся простуды и другие заболевания;
склонность к уединению, нежелание общаться;
проблемы с аппетитом;
излишняя уступчивость и осторожность.
Как разговаривать с ребенком о проблеме?
Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела.
Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали.
Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства.
Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать.
Не обвинять ребенка.
Осознать свои чувства и переживания. Не впадать в сильные эмоции. Постараться трезво оценить происходящее.
Спросить ребенка, какое решение проблемы его бы устроило.
Дать советы, как отвечать обидчикам.
Подростковый буллинг — проблема, для решения которой требуется комплексный подход. С травлей в школе должен разбираться не ребёнок в одиночку, а все стороны — родители, учитель и сам школьник. 
Что делать родителям.
Сообщить учителю. Лучше при личной встрече. Описав ситуацию в заявлении с просьбой разобраться и принять участие в ее разрешении.
Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы.
Сохранять спокойное эмоциональное состояние. Не обвинять коллектив школы. Дать понять, что вы надеетесь на помощь и поддержку.
Если по каким-то причинам сотрудники школы пытаются замять явные случаи травли и нанесения вреда ребенку, обратиться в управление образованием и прокуратуру с целью провести проверку действий участников травли, сотрудников и администрации школы.
Если ребенку нанесли физические травмы (даже легкие) необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы.
Поддерживайте связь со школой, учителем.
Регулярно узнавайте у ребенка, как обстоят дела.
Самостоятельно с родителями обидчиков и самими обидчиками не беседуйте.
Встреча с родителями обидчиков должна проходить в присутствии школьного совета: классный руководитель, директор, психолог, социальный педагог, педагог по безопасности.
Что нельзя делать родителям.
Искать причину в жертве травли. Обвинять жертву травли в том, что ее травят. («Сам виноват, не умеет общаться, плохо учится, не умеет находить общий язык с остальными, не может за себя постоять»).
Ждать, что ситуация разрешится сама.
Не замечать проблему.
Путать травлю, конфликт и непопулярность.
Считать травлю исключительно проблемой жертвы.
Давить на жалость к жертве.
Отправлять ребенка самостоятельно разбираться со своими проблемами.
Самим разбираться с обидчиками.
Какие советы нельзя давать ребенку.
не обращай внимания;
дай сдачи;
разбирайся сам со своими проблемами;
учись налаживать отношения;
не бойся.
Старайтесь всегда поддерживать с детьми доверительные отношения, чтобы они смогли вовремя попросить о помощи.

Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Забара Т. А

Мероприятия в рамках акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства

   С 01 по 30 апреля 2023 года на территории Конышевского района проходят мероприятия в рамках акции по выявлению детей, нуждающихся в защите государства.

 Представители органов и учреждений системы профилактики района, образовательных организаций, администраций сельских советов осуществляют межведомственные рейды в семьи с целью выявления проблем и оказания им различного вида помощи и поддержки.

  В ходе рейдов ответственный секретарь КДН и ЗП Конышевского района Л.Г. Федяева, начальник ОО и П Т.И. Селиванова, социальный педагог ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея» И.Н. Теплова вручают семьям гуманитарную помощь в виде одежды, обуви, школьных принадлежностей, игрушек. Родителям вручают памятки-справочники с указанием номеров телефонов административных, социальных, юридических, медицинских и других служб района, где родители могут получить консультативную помощь по интересующим их вопросам.

  При посещении семей сотрудники органов системы профилактики проводят с родителями профилактические беседы о создании условий для полноценного развития детей и недопустимости фактов нарушения прав несовершеннолетних.

Теплова И.Н., социальный педагог по Конышевскому району

Безопасность в интернете: возрастные рекомендации для детей и подростков.

Покупая компьютер или телефон в магазине для детей и далее, подключая интернет к этим устройствам, родители радуются: открывается столько новых возможностей для несовершеннолетних, т.к. интернет необходим им для выполнения школьных заданий, общения с учителями и другими учениками, интерактивных игр и выполнения других задач. Это прекрасное место для обучения и общения. Но каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться. Опасны не только вирусы и хакеры, которые могут украсть личную информацию; помимо них существует кибербуллинг (травля), неприемлемый контент и онлайн-хищники, нацеленные на детей и подростков. Поэтому родители должны быть в курсе того, что их дети видят и слышат в Интернете, с кем общаются и что рассказывают о себе. Чтобы обеспечить безопасность детей в интернете необходимо выполнять следующие рекомендации.

* Напоминать и объяснять детям, что никому, даже друзьям, нельзя сообщать свои пароли, используемые ими для веб-сайтов. Также рекомендуется периодически менять пароли каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных.

* Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете личную информацию о себе: свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные.

* Будьте внимательны в социальных сетях к своим публикациям, размещению личных фотографий, чтобы не подвергнуться атакам злоумышленников.

* Рекомендовать несовершеннолетним использовать надёжное решение для кибербезопасности – Kaspersky Safe Kids и установить родительский контроль, который позволяет контролировать на какие сайты заходили дети и даже управлять временем, которое они проводят перед экраном на разных устройствах, проверять возрастные ограничения используемых сайтов детьми.

* Объяснить детям опасность передачи геоданных. Публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных.

* Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично, соблюдая правила этикета.

* Используйте антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы и помогают обнаруживать новые постоянно появляющиеся вирусы.

* Расскажите детям о существовании фальшивых рекламных объявлений и мошенничестве в Интернете и объясните об опасности личных встреч с незнакомцами.

*  Соблюдайте возрастные рекомендации.          Оптимальная продолжительность пребывания за компьютером и в сети интернет для детей 5-6 лет – 10-15 минут, 7-12 лет – не более 30 минут, для подростков до 16 лет – не более 1 часа в день.

            В случаях, если самостоятельно родители не могут справиться с проблемой использования интернета ребёнком, то необходимо обратиться к психологам в специализированные центры, т.к. нельзя недооценивать потенциальную опасность, ведь могут возникать у ребенка ярко выраженные отклонения, такие как воровство денег, прогулы школы, бродяжничество. Взрослым нужно продумать, какой конечный результат необходимо достичь.

Социальный педагог отделения психолого-педагогической помощи Коблова О. В.

Гендерное воспитание ребенка в семье

С момента рождения и на протяжении всей своей жизни человек является действительным членом сообщества. Семья, подобно другим социальным механизмам, не может существовать вне традиций, не следуя определенным образцам деятельности, которые воспроизводятся каждым новым поколением. Родительские отношения и образцы воспитания являются теми традициями, которые передаются из поколения в поколение и играют важную роль в воспитании ребенка и в том числе в появлении и становлении у него гендерной идентичности.                           

Семья – это место, в котором у ребенка складывается первое представление о взаимоотношениях между людьми, о месте каждого человека в этом мире. На модель поведения ребенка и его последующий жизненный сценарий серьезное влияние оказывают сложившиеся в семье взаимоотношения.

Родители сами с самого раннего детства приводят в действие механизм гендерного воспитания. Именно с раннего детства, с подбора цвета одежды, покупки игрушек, с выбора игр начинается гендерное воспитание. Многие родители сами того не подозревая используют основы гендерного воспитания. Все и начинается в семье!  

Под «гендером» понимается социальный пол человека, формируемый в процессе воспитания личности и включающий в себя психологические, социальные и культурные отличия между мужчинами (мальчиками) и женщинами (девочками), а существующие свойства и отношения называются гендерными. Гендерное воспитание детей должно способствовать формированию у них представления о роли женщины и мужчины в семье и в обществе. Под гендерным воспитанием понимается развитие у детей определенных понятий, норм поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом в рамках определенной культуры.              

Научно доказано, что в возрасте 2-3 лет ребенок начинает понимать, к какому полу он относится. Ребенок понимает, что он либо мальчик, либо девочка и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки становятся женщинами, а мальчики – мужчинами, и эта принадлежность к полу не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка.

 Очевидно, что для того, чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка в семье с учетом его гендерных особенностей, родители должны быть знающими, осведомленными в данном вопросе, т.е. компетентными. При этом компетентность родителей не может появиться в результате того, что они прослушают лекцию или их проконсультирует специалист. Компетентность родителей предполагает овладение ими культурологическими аспектами гендерного воспитания, которые включают широкий круг вопросов социального, психолого-педагогического и даже исторического плана. Так, например, родителям важно знать, как воспитывали девочек и мальчиков наши предки и что можно перенести из прошлого в настоящее.

Несомненно, для развития личности ребенка необходима здоровая психологическая атмосфера в семье. Ее отсутствие неблагоприятно сказывается на формировании личности и в частности на половой идентификации ребенка. Личностные качества родителей также играют здесь немаловажную роль. Так же как и наличие у ребенка полной семьи, т.е. присутствие в его жизни полноценных папы и мамы.

Воспитание ребенка - извечная проблема, но все же она требует внимания и полной самоотдачи. От того, как мы воспитаем наших детей, какие личностные качества мы в них сможем развить именно с учетом их индивидуальных и гендерных особенностей, напрямую зависит то, какими женщинами и мужчинами они в дальнейшем станут, какими родителями будут для своих детей. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются в дошкольном возрасте. И именно гендерное направление в воспитании детей дает возможность формировать в детях качество мужественности и женственности, готовность к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей, воспитывает культуру взаимоотношений между мужчинами и женщинами.

Специалист по социальной работе Дуденкова С.Р.

ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ

Родители должны защищать своих детей! В России все права детей и положения о том, как они должны защищаться, содержатся в законодательных документах различных уровней. Среди них можно выделить Конвенцию ООН «О правах ребенка», Конституцию РФ, различные Кодексы государства и определенные федеральные законы.

Статья 54 Семейного Кодекса   Р.Ф. предусмативает:

- право на жизнь в семье и воспитание;

- право на Ф.И.О.;

- право на общение с родственниками.

Положения 57-й статьи СК РФ закрепляют за ребенком

право на собственное мнение и его выражение.

В 56-й статье СК РФ отображается

право на защиту.

Согласно 80-й статье СК РФ

ребенок имеет право на доходы и обеспечение существования.

Положения статьи 5.35 КоАП предусматривают

ответственность   родителей   в случае нарушения  прав ребенка.

Если ребенок каким-либо образом вовлекается в преступлении совершеннолетним лицом, то в соответствии с 150-й статьей УК РФ, такое лицо лишается свободы на срок до 5-ти лет. Если аналогичное деяние совершено родителем или воспитателем ребенка, срок наказания увеличивается до 6-ти лет. Если ребенок вовлекается в регулярное употребление спиртного или наркотиков, бродяжничество или попрошайничество, то взрослый лишается свободы на срок до 4-х лет. Если это сделал родитель или воспитатель, то на срок увеличивается до 5-ти лет. 156-я статья  УК РФ определяет наказание в виде лишения свободы на срок до 3-х лет за жестокое обращение с детьми со стороны родителей, воспитателей и других взрослых. За различные нарушения прав и интересов ребенка предусмотрены соответствующие наказания, закрепленные в КоАП и УК РФ.

Каждый ребенок обладает определенными правами и свободами, с которыми должен считаться каждый взрослый. В особенности это касается родителей — эти люди ответственны за нормальное существование и воспитание собственных детей, в их обязанности входит слежение за тем, чтобы права несовершеннолетнего гражданина были защищены и исполнялись должным образом.

                                                               Специалист по социальной работе отделения первичного приема информации, анализа и прогнозирования Дуденкова С.Р.

Что такое семейные традиции?

Семейная традиция - это деятельность или модель поведения, которая отражает семейные ценности, интересы или убеждения. Мы надеемся, что однажды созданная, она будет передаваться из поколения в поколение. Это представляет вашу конкретную семейную ячейку и похоже на вашу собственную семейную культуру. Традиционная семья сегодня встречается реже, чем предыдущие поколения. У смешанных семей, расширенных семей, пар без детей и избранных семей тоже есть традиции. Но даже если они совершенно новые, их следует отпраздновать. Некоторые семейные традиции могут иметь символическое значение. Ваша семья может отправиться в определенное место в качестве места празднования. Любой, кто родом из дома, где чтят семейные традиции, может подтвердить мощный связующий потенциал этих мероприятий. Это момент, когда ваша семья обязуется проводить время вместе. Многие семьи по всему миру разделяют общие семейные традиции. Есть определенные праздники и праздники, которые дают членам семьи время собраться вместе и сделать что-то всей семьей.

Украшаем рождественскую елку всей семьей. Хотя эта традиция связана с религиозным праздником, она получила широкое распространение по всему миру.

Прячем молочные зубы под подушкой для зубной феи. То, что начиналось как средневековый фольклор, стало широко практикуемой семейной традицией.

Установление семейной традиции, которая происходит в определенный день, создает чувство ритма и порядка. Несмотря на напряженный график каждого, выделение времени невероятно важно для укрепления семейных связей. Это заземляет и успокаивает в непредсказуемом мире, в котором мы живем. Создание семейных традиций поощряет уважение и приверженность. Эти праздники дают членам семьи то, чего они с нетерпением ждут, и объединяют их.

 

      Специалист по социальной работе отделения первичного приема информации, анализа и прогнозирования

      Дуденкова С.Р.

ТЕЛЕФОН
ТЕЛЕФОН
8 (47148) 2-50-20
АДРЕС
АДРЕС
ул. Комарова, д. 24
E-MAIL
E-MAIL
fecentr@mail.ru