О работе службы экстренной психологической помощи
О работе службы экстренной психологической помощи по Детскому телефону доверия специалистов на базе
ОКУ «Железногорский центр соцпомощи».
Для того чтобы разобраться в себе, обрести душевное равновесие или разрешить конфликт можно обратиться за помощью к профессионалам – психологам. Теперь психологическая помощь стала еще более доступной.
На базе ОКУ «Железногорский центр соцпомощи» с мая 2012 г. функционирует Детский телефон доверия под единым общероссийским номером 8-800-2000-122. Телефон доверия работает бесплатно и анонимно.
Клиентами Телефона доверия могут стать все категории граждан. Но в первую очередь это дети и подростки. Дети могут обращаться с различными вопросами: трудности в обучении, сложности в отношениях с классом, учителями, родителями, друзьями. Не менее значимы звонки по жестокому обращению с детьми в среде сверстников, в семье, в школе. Звонки по поводу жестокого обращения могут поступать не только от детей, но и от родителей, а также иных граждан, которым стало что-либо известно о происходящем насилии над детьми или есть подозрения в этом. Большое внимание уделяется переживаниям детей по поводу сдачи Единого государственного экзамена. Дети и подростки чаще всего задают вопросы, связанные с учебной деятельностью и с проблемами в общении (конфликты с друзьями, учителем, ссоры с любимыми).
Следующая категория граждан, которая обращается на Детский телефон доверия, – родители, обеспокоенные вопросами воспитания и развития детей. Зачастую взрослые не знают, как поступить в той или иной ситуации, на что следует обратить внимание в общении с ребенком. Родителей волнуют не только вопросы детско-родительских отношений, но и вопросы взаимоотношения между супругами, которые оказывают влияние и на детей.
Часто на телефон доверия обращаются и бабушки с дедушками, а также тети и дяди. У них могут возникнуть проблемы, связанные с построением взаимоотношений с ребенком, а так же с его родителями. Взрослые не менее нуждаются в выслушивании и в психологической поддержке.
В целом можно сказать, что Телефон доверия выполняет информационную функцию, способствует психологическому просвещению. Спектр обращений очень велик – начиная с обычных возрастных кризисов и заканчивая самыми сложными жизненными трагедиями.