Развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности
Фондом социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках Комплексов мер «Новые возможности» и «Жизнь без риска», Железногорскому центру соцпомощи было выделено оборудование для работы, обеспечивающей максимально возможное развитие детей, их социализацию, подготовку к самостоятельной жизни и интеграции в общество.
Так с помощью метафорических карт "Зонтики", «Границы и убежища», «Окна и двери» педагоги-психологи выстраивают беседы, перенося имеющиеся проблемы совершенно в другой контекст, создавая поле для дальнейшей работы с помощью художественных образов. Специалисты видят и понимают, насколько хороши способы реагирования несовершеннолетних в сложной ситуации. Постепенно происходит углубленное самопознание, самопринятие, гармонизация развития, личностный рост. Это потенциальный путь к самоопределению, самореализации и самоактуализации личности, а также повышению самооценки, уверенности в себе.
Педагогами - психологами регулярно проводятся коррекционные занятия по развитию познавательных процессов, развитию мелкой моторики, а также чувствам – слуха, зрения, осязания у детей дошкольного возраста. И большим подспорьем в этой работе является применение методики Монтессори, направленной на то, чтобы дети развивались самостоятельно, опираясь на подготовленную взрослыми окружающую среду.
Результатом проведенных занятий является развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности у 85 % несовершеннолетних.
Педагог-психолог стационарного отделения-социальный приют
для детей и подростков
О.А. Новикова
Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации