- Подготовка детей к формированию и осознанному выбору здорового образа жизни и ответственности за свой выбор.
2. Сформировать у детей негативное отношение к курению.
3. Сформировать у детей умения и навыки, позволяющие снизить риск приобщения к сигаретам.
4. Стимулировать процесс прекращения курения среди курящих воспитанников, сделать этот процесс менее болезненным.
Эбру
В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта.
Творчество – вот имя этой волшебной птицы». (В.А. Сухомлинский)
В ОКУ «Железногорский центр соцпомощи «Добродея», в рамках комплекса мер «Безопасное детство» регулярно психологоми проводятся психокоррекционные и психореабилитационные занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с использованием арт-терапевтического метода – рисование в технике «Эбру».
Техника рисования на воде имеет большое значение в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Рисование карандашами, кистью требует сформированных умений и навыков, отсутствие которых у детей, приводит к нежеланию заниматься этим видом деятельности. Заинтересованность детей с ОВЗ к рисованию быстро возрастает, когда они перед собой видят этот волшебный живой мир на воде, где они сами с помощью палочки могут творить чудеса. Несколько минут контакта с водой хватает, чтобы ребёнок выплеснул свои эмоции и отобразил своё настроение с помощью красок. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. А, главное, что даже дети с различными нарушениями в развитии, никогда не интересовавшиеся рисованием, с помощью эбру могут с лёгкостью создать свой маленький красочный шедевр, получив при этом огромный заряд энергии и удовольствия.
Работая с детьми с ОВЗ, психологи проводят занятия в групповой и индивидуальной форме. На групповых занятиях, применяя технику эбру, дети развивают коммуникацию, обмениваются эмоциями и своим личным мнением, просят о помощи друг друга и раскрывают свой творческий потенциал. Индивидуальные занятия позволяют задействовать детей даже с серьёзными физическими и психическими нарушениями, так как у специалистов есть возможность работать «рука в руку».
Кроме того, в технике эбру нет ничего, что нельзя было бы исправить. В этом заключаются дополнительные ресурсы для коррекционно-реабилитационной практики для детей с ограниченными возможностями в развитии.
В результате применения техники эбру можно отметить положительную динамику в развитии детей с ОВЗ: преобладает положительный эмоциональный фон, дети становятся более активными, с удовольствием занимаются рисованием, внимание становится более устойчивым, понижается уровень агрессивного поведения и тревожности, повышается самоконтроль. Дети учатся брать на себя ответственность и активнее общаться в группе.
Вся творческая деятельность ребёнка с ОВЗ является важным элементом его развития.
Педагог-психолог отделения психолого-педагогической помощи Петрунина К. В.